Мифологическая энциклопедия монстров, духов и богов со всего мира
Мифологическая энциклопедия. Гостевая книга. Free guestbook.
 
На форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Приветствуем! Мы рады Вам. Заходите и общайтесь. (c) Stasiya и ТОД...
(Рекомендуем для просмотра браузер Opera)

Мелочи. На кладбище открываются новые двери в земле. Присоединяйтесь!


АвторСообщение
Заслуженный демонолог




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 13:54. Заголовок: Газета "Страх темноты". Новости о наболевшем и опасном.


Охотник до.... Вступительное слово.
Мне приятно, что есть Люди (ведь нас так мало), которые задумываются о себе и других, и найдя материал (важный, нужный!) чувствуют ответственность и считают необходимым его разместить. Я всячески буду поддерживать это начинание (прошу смотреть ниже).
Желаю всем желающим стать корреспондентами успехов!

_______________________________________________________________________________________________

С декабря 2005 года в московсом метро расклеены рекламные плакаты книги некоего Н. Зерваса "Дети против волшебников", вышедшей в издательстве «Лубянская Площадь». На плакатах изображена группа «правильных» русских детишек, и один явно злобный «маг» семитской внешности, расположившийся за штурвалом истребителя. По крылу самолёта к магу крадётся бравый усатый и голубоглазый десантник в тельняшке, вооруженный автоматом Калашникова. Намерения десантника понятны, особенно если учитывать слоган, сопровождающий рекламный плакат: «Хорошо горят волшебные палочки». Содержание книги полностью соответствует изображенному на рекламных плакатах: она посвящена борьбе русских детей с иноземными магами и волшебниками. Как утверждают издатели с Лубянки, «книга будет интересна читателям старше 12 лет, а также их родителям и педагогам». Первые читатели книги не оспаривают ее интересности, однако же имеют претензии к тому, чему именно и в какой форме она учит детишек.

Рецензия на книгу Н. Зерваса "Дети против волшебников"

Небольшое признание. Я долго думал над тем, нужно ли писать эту рецензию. Дело в том, что она служит фактической инструкцией к тому, как нужно улучшить книгу так, чтобы к ней нельзя было придраться. Кроме того, это, хотя и анти-, но все же реклама. Возможно, я приукрашиваю, но по большей части это верно. И поэтому мне страшно, что своими руками, пытаясь сделать что-то хорошее, я открываю дорогу злу.

Но какая-то часть внутри меня говорит, что этого нельзя оставлять просто так. Ведь нужно что-то сделать. Нужно. Я надеюсь, что здравомыслящие люди меня поймут. Если я что-то сделал не так, прошу прощения.

Эта книга, предваряемая цитатой из Евангелия от Матфея, как гласит ее анонс "будет интересна читателям старше 12 лет, а также их родителям и педагогам". В самом начале автор пишет: "Эта книга...О мальчике, который отродясь не держал в руках волшебной палочки, не летал на пылесосе, не водил таинственных бесед с кобрами и гадюками. Он вообще не любил змей. Обычно при встрече с гадюками он молча рубил их лопатой".

Вдохновляет, не правда ли?. Так как за большинство родителей и педагогов можно не беспокоиться, то в первую очередь – о реакции детей.

Будьте готовы к тому, что в процессе чтения книги ребенок спросит вас о том, что такое "Вдова Клико", о различиях тяжелых и легких наркотиков, о том, обязательно ли курить самокрутки с анашой в институте, о том, действительно ли "все тетки одинаково устроены", как утверждает 14-летний главный герой книги. Плюс к этому ребенок обязательно поинтересуется что такое онанизм и почему за него нужно "давать в рыло сразу и насмерть".

Кроме того, книга буквально с первых страниц дает основу для межнациональной розни и расслоению общества по религиозному признаку и моральным убеждениям, методично закрепляя ненависть к чужакам – к тем, кто не относится к русским и православным, а также сотрудникам спецслужб – на протяжении всего повествования.

Книга также пропитана грубым солдафонским юмором и жаргоном: "Где ж вы шляетесь, соколики?" ... "Ну что, солдаты будущего? Я гляжу, оружия вам ни хрена не выдали". Это – готовая основа для воспитания детей в милитаристском стиле.

Закрепляя эффект, автор также залихватски расписывает преимущества того или иного оружия или вида военной техники и стремление положительных героев ими обладать. А само издательство "Лубянская площадь" услужливо сообщает 12-летним читателям о том, что "Бешеная лань" – это "прозвище Мадлен Олбрайт, возглавлявшей Госдепартамент США во время агрессии НАТО в Югославии".

В целом же книга рассчитана на жесткую ломку детской и нестабильной психики, насаждая неприязнь, в первую очередь, к евреям (именно так) и врагам христианства. Она фактически является пропагандой церкви, совмещенной с пропагандой спецслужб (ФСБ и ГРУ, как становится ясно из текста).

Вот несколько цитат, чтобы вы точнее поняли, что ожидает ребенка в этой книге:

"- Еще, господа кадеты, - подполковник Телегин нахмурился. - Спиртного не пить, чужого не брать, онанизмом не заниматься. Иначе сразу бью в рыло и насмерть. Вопросы есть?"

"Кадетам (им 14 лет – прим. рецензента) не удалось отвертеться от крошечных стаканчиков с фирменным самогоном боцмана Мефодича. Что делать, такова морская глубоководная традиция: каждый новоприбывающий обязан обжечь гортань этим омерзительным на вкус, но весьма бодрящим и мгновенно социализирующим напитком...Суворовцы опрокинули по наперстку боцманского самогона, прокашлялись, вытерли едкие слезы, хрумкнули сольными огурцами".

"Они бренчали на мандолинах и лютнях, метали зернь на деньги, пожирали разнообразные бутерброды, тайком развратничали, прятали от профессоров пустые бутылки и недокуренные самокрутки с анашой - словом получали удовольствие от того, что многие нынче считают смыслом студенческой жизни".

"Удачным выстрелом из "Моссберга" второго добермана разорвало пополам. Клочки разлетелись, обдав грязный склон грязными внутренностями.
- Офигеть, - честно признался кадет Царицын, передергивая затвор. - Мне начинают нравиться волшебные зонтики"

"- Теперь мы аккуратно втыка-а-а-аем эти ножницы кошке в живо-от. И начинаем потихоньку разрезать ей шку-у-рку, - с бледной полуулыбкой пояснил аспирант Гаафс. - Нужно, чтобы вы-ы-ыпали кишочки. Кто-нибудь хочет попробовать?"

Вы считаете, что этого не может быть в детской книге? Отчего же? Когда речь заходит об определенном заказе со стороны вполне определенных заинтересованных кругов, возможно все. Тем более, что издатель, очевидно, сэкономил и на корректорах – как на литературных, так и на тех, кто занимается орфографией. Прямое доказательство – использование загрязняющих русский язык слов – "офигеть", "типа", "хай, детишки", "вау!", "клево" и тому подобных. Если в разговорной речи этот мусор еще можно терпеть, то на страницах книги, предназначенной для детей с еще не завершенным процессом обучения, это просто неприемлемо и недопустимо.

Сюжет книги прост и незатейлив. Некая магическая школа в Англии стремится к мировому господству. Руководит школой профессор Гендальфус Тампльдор (очевидно, автору книги одинаково неприятны "Властелин Колец" Джона Толкиена и серия книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг).

Но у школы есть проблема: остается одна непобедимая страна. Как вы догадались, речь идет о России. Неприятность заключается в том, что у русских есть своя, особая защита, которую магия "не пробивает". Однако профессора школы нашли метод снятия защиты и в Москву направляется один из лучших учеников школы – Лео (Видимо автору так же неприятен сериал "Зачарованные" и их хранитель - Лео). Он подготовит русских к снятию защиты, а школа завершит дело.

Снятие защиты в школе волшебства отработали на русских детях, отправленных туда ранее для обучения. После этого дети отказались возвращаться в Россию, проводя пресс-конференции и рассказывая о том, что в "в родных детдомах их избивают злые воспитатели".

Лео успевает наложить заклятие на милую девочку Надежду Еропкину, и практически одновременно с этим генерал Еропкин – дед Надежды – и его друг, а по совместительству генерал-полковник и "легенда Лубянки" доктор Савенков размышляют о том, как забрать детей из школы волшебства. Для этого нужно провести разведку, а на роль разведчика требуется некто молодой и сообразительный. Внучка Еропкина, решает во что бы то ни стало попасть в школу – только так по ее мнению, она сможет реализовать свой талант и стать белой волшебницей, как обещал Лео Рябиновский.

После импровизированной процедуры отбора кандидатом в разведчики становится некто Иван Царицын (прозвище – Царевич), грезящий белогвардейскими офицерами и царской Россией, удачно сочетающий это со стремлением стать сотрудником ФСБ (Федеральная служба безопасности России, наследница КГБ СССР) или ГРУ (Главное разведывательное управление – высшее разведывательное подразделение армии).

Такая комбинация интересов кажется просто невероятной, особенно если учесть, что книга весьма отрицательно относится к советскому режиму, а явным указанием на это служит пассаж о Лазаре Кагановиче, "одном из вдохновителей и организаторов большевистского террора и погрома русской культуры". Не стоит говорить, что инструментом этого не в последнюю очередь были предшественники КГБ и он сам. Тем более непонятно, почему ребенку двенадцати лет рассказывают о Кагановиче, не рассказывая об истории России в целом. Впрочем, тактика выдергивания фраз из контекста – любимый прием автора книги, который также ловко подменяет одно понятие другим для того, чтобы его сюжет и голословные утверждения, ничем не подтвержденные, смотрелись убедительными.

Кто же такой Иван Царицын? Это кадет суворовского училища, ради "правды" и справедливости нарушающий законы и устав училища. Так, он обиделся на некоего тележурналиста, заявившего о том, что солдаты российской армии кончают жизнь самоубийством из-за жестокости офицеров. При этом автор книги указывает, что в том случае, о котором говорил журналист, солдат свел счеты с жизнью из-за того, что не получил дозу наркотика. Так как первая версия, по мнению автора, несостоятельна, получается, что курсант Царицын защищает вторую. В целом, оба варианта одинаково отвратительны – хотя первый и усиленно отрицаемый автором, а именно, неуставные отношения в армии встречается гораздо чаще. Но в детской книге не должно быть ни того, ни другого. Или автор сразу готовит детей к тому, что в армии их будут или избивать, или превратят в наркоманов?

Царицын, строя козни против журналиста, неоднократно нарушает устав училища, но его за это не отчисляют – наоборот, именно поэтому, как борец за справедливость, он отправляется в разведку в школу волшебства. При этом, однако возникает вопрос: можно ли считать подходящей кандидатурой того, кто для борьбы пусть даже с реальным, а не воображаемым злом, пользуется методами зла? Впрочем, автора этот вопрос явно не интересует.

На пути в школу волшебства Иван и его друг попадают на греческий остров. С этим связан еще один курьез. Хотя Никос Зервас отрицательно относится к "Властелину Колец", красоту острова он называет "эльфийской". Там Иван встречается с неким старцем Герондой – православным священником, помощник которого зачитывает Ивану следующее:

"Диавол дает силы колдунам, потому что они соглашаются служить ему, становятся его рабами, и за это он позволяет им совершать "чудеса", глядя на которые другие восхищаются. Итак, если мы видим, что человек, совершающий "чудеса" не имеет ни малейшего родства со Христом, мы должны понять, что все совершаемое таким "чудотворцем" есть диавольский обман".

Но Геронда каким-то чудом знает о том, куда и зачем направляется Иван. Выходит, что его в этой ситуации спасает "родство со Христом". Но почему одним можно колдовать, а другим нельзя? В целом такая ситуация выглядит попыткой церкви устами автора книги монополизировать право на чудеса.

И эта попытка выглядит совершенно несуразной, если последовательно взаимно заменить "диавол" и "Христос" в этом фрагменте, а на место "колдунам" подставить "верующим". Попробуйте – и текст совершенно необычно преобразится, отражая единство и неделимость двух противников в вере. Особенно это впечатляет, если вспомнить, что верующие называют себя "рабами божьими".

Параллельно Геронда делает весьма любопытную вещь, а именно, дает альтернативное толкование одной из основополагающих христианских заповедей – "Не убий". Давая наставления сопровождающему детей десантнику, Геронда успокаивает того, говоря, что убивать врага можно, но только если это не личный враг (за коего стоит молиться), а общественный. В этом случае, однако, убивать следует без злобы, а лишь по необходимости. И обязательно после этого помолиться и исповедоваться. На первый взгляд безобидное, это отступление закладывает основу для трещины в основе христианской веры, столь милой Никосу Зервасу. Это весьма странно, ведь автор считает православие своеобразным столпом, образцом и идеалом, но бессознательно допускает, что и у идеала могут быть изъяны и что "закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло".

Школа волшебства кажется не более, чем Диснейлендом, где все чудеса – результат работы аттракционов. Однако Иван выясняет, что волшебство все же есть. Но для него нужно обязательно совершить какую-нибудь гадость. Например, чтобы провисеть полминуты в воздухе, обязательно нужно украсть у кого-нибудь ценную вещь.
Именно этим гадостям в первую очередь учат в школе. И оказывается, что "русская защита" мешает русским детям делать эти гадости. Чтобы выиграть время и найти русских детей, разведчикам приходится стать студентами школы и посещать занятия, которые автор описывает весьма красочно.

Например, на одном из занятий по подавлению жалости профессор предлагает отрезать садовыми ножницами хвост беспомощно распятому котенку. Процедура описана настолько живо, что возникает ощущение, будто бы автор сам присутствовал или участвовал в подобном:

"Хвостик упал вниз с деревянным звуком, из обрубка толчками захлестала черная кровь. Кошка зашлась в хрипе, раздирая когтями пластиковую подставку штатива."

Какой шрам на детской психике оставит подобное описание – остается только догадываться.

Это, впрочем, еще один популярный прием, используемый Зервасом. Он намеренно калечит детскую психику, используя методы нейро-лингвистического программирования. Так, автор четко соблюдает структуру "шок – информация", вставляя после каждого шокирующего и отвратительного фрагмента соответствующий информационный блок. Как правило, такие блоки представляют собой пропаганду православия. В редких исключениях – основы общественной морали, иногда до неузнаваемости обезображенные автором.

Проходя одно испытание за другим герои встречаются с "зачарованными" русскими детьми поняв, что те потеряли свою защиту и стали колдунами. Этих "заблудших овец" решено оставить без помощи – здесь даже всесильная по версии автора вера и христианская религия бессильна что-либо сделать. И, судя по всему, в данном случае Зервас считает, что оставить ближнего своего без помощи – это самое правильное решение.

Попутно, впрочем и сам Иван едва не остается без "русской защиты". Дело в том, что он весьма тщеславен и это – слабое место в защите, как и другие отрицательные качества личности. Именно их школа использует для атаки и снятия "русской защиты". Тщеславие усугубляется гордыней, которая также поставила Ивана и его друзей в сложное положение. И, хотя тщеславие и гордыня – действительно не лучшие качества личности, необоснованно повышающие самооценку и негативно влияющие на взаимоотношения с ближними, автор – сознательно или нет – допускает одну грубую ошибку. Он смешивает гордыню и гордость. Гордость, в отличие от гордыни – необходимый и естественный стимул к действию для многих людей. Однако гордость и гордыню смешивает и церковь, считая ее тем, что необходимо дьяволу, чтобы овладеть человеком. В противоположность гордости церковь ставит смирение – суть беспрекословное подчинение законам церкви. Такое, искусственно насаждаемое смирение есть преднамеренная ломка психики человека, после которой он или она уже никогда не станет самим или самой собой. Самое страшное заключается в том, что не всегда такое изменение – к лучшему, но именно к нему призывает Зервас, показывая на примере Ивана путь к смирению.

Тот, кто "неуспевает" в обучении в школе, отправляется на "исправительный полигон". Но любопытно не это, а названия полигонов – Буденновск, Беслан, Курск. Вам не кажется странным присутствие этих названий в детской книге? Они совершенно вырваны из контекста и олицетворяют не только трагедию, но и беспомощность государства, а также халатность должностных лиц. При этом связь с основной линией книги совершенно не прослеживается. Зато ребенок наверняка спросит вас о том, что это за названия. И вам, вероятно, придется рассказать, что первые два – это города, где дети гибли из-за взрослых. А третье – то, где моряки погибли из-за халатности вышестоящего начальства. В чем здесь вина волшебников и каким образом они связаны с этим? Автору это неважно. Его цель – травмировать детскую психику, сделать ее уязвимой и снять с нее "детскую защиту" – ту самую, которая защищает ребенка, верой в чудеса.

В конце концов Иван с товарищами уводит из школы своих друзей – прибывших с ним сокурсника по училищу и Надю Еропкину –, а также детей автора, непонятным образом попавших в сюжет и одну неподдавшуюся магической атаке русскую девочку. При этом, правда, "силы добра" без всякой жалости, как и учили их в школе волшебства (получается, волшебники в чем-то все же преуспели) уничтожают школу и волшебников, подвернувшихся под руку. Таков счастливый конец, который наводит на очень грустные и тревожные мысли.

Одна из наиболее неприятных особенностей книги заключается в том, что в ней нет ни одного гражданского или не подверженного влиянию христианской религии положительного героя. Они – или сотрудники спецслужб, или священники, или дети, обратившиеся в христианство. Таким образом в сознании читающего книгу ребенка закрепляется стереотип о том, кем надо быть, чтобы "все было хорошо". Это – или курсант суворовского училища, или офицер спецслужб или священник. На худой конец – просто верующий христианин.

Эта книга насквозь пропитана стремлением церкви завербовать в свои ряды тех, кто еще не способен самостоятельно выбирать, а именно детей. И использовать такие приемы против них совершенно нечестно. Это заставляет думать, что те, кто издавал данную, весьма мерзкую и отвратительную книгу, целиком и полностью лишены абсолютно всех моральных принципов.

Автор составляет негативный портрет магов, рисуя его затейливой паутиной слов. Но при этом "забывает" о том, что мир устроен так, что в нем больше, чем просто белая и черная стороны. И только упрощенная схема плохой-хороший позволяет Зервасу безапелляционно утверждать, что любые чудеса, не связанные с православием – суть проделки дьявола.

Еще одна деталь, о которой "забывает" Зервас заключается в том, что до христианства русские были язычниками, а само христианство пришло на Русь лишь по случайному стечению обстоятельств. Но вместе с тем, автор свято уверен в верности партийной – простите – христианской линии, как единственно возможной. Откуда такое признание монополии? И почему нам об этом рассказывает гражданин Греции?

В то же время, старые русские сказки, из которых Зервас позаимствовал имя главного героя, вовсе не отрицают чудес и волшебства. Вспомните хотя бы "Аленушку и братца Иванушку", "Царя Гвидона", "Василису Прекрасную", "Елену Премудрую", "Ивана Царевича и серого волка". И вместе с тем, русские сказки учат доброму, не используя ни одного инструмента из обширного наступательного арсенала Зерваса, книга которого, по сути, отрицает само существование сказок.

Фактически, автор книги пытается лишить детей самого ценного, что у них есть – детства со сказками и чудесами. В своем боевике он заставляет детей взрослеть в 12 лет, становясь жестокими и непреклонными на пути к победе. На ум приходит только одно – это попытка превратить детей в солдат – будь то солдат армии или солдат веры. Главное – не допустить ни малейших сомнений и исключить саму возможность выбора своего пути в жизни.

В сумме это делает "Детей против волшебников" одной из самых страшных по воздействию и омерзительных по содержанию книг, когда-либо попадавших ко мне в руки.

Между тем, сомнения вызывает само греческое происхождение книги. Возникает ощущение, что Никоса Зерваса не существует. По крайней мере, в том качестве, в котором о нем говорят. Наиболее эффективные и мощные поисковые механизмы Интернет не дают никакой информации о писателе с таким именем. Это особенно странно, если учесть, что его везде преподносят именно как "известного греческого писателя Никоса Зерваса". Одновременно книжные магазины и новостные сайты путаются в названии выставки, на которой неназываемые эксперты дают лестные отзывы книге.

Эти сомнения подогревает и тот факт, что автор сопровождает каждую главу книги цитатами из литературных произведений. Имена всемирно известных А. Пушкина и Н. Гоголя удивления не вызывают, но то, что грек свободно жонглирует цитатами из А. Гайдара, Г. Жукова, М. Пришвина, М. Зощенко, М. Шолохова, А. Суворова, Н. Лескова, "песен военных лет" и песни из кинофильма "Истребители" кажется невероятным. Откуда такая эрудиция? Поэтому возникает справедливый вопрос: а был ли грек? Впрочем, это я оставлю на совести всех, кто приложил свою руку к изданию данной невероятно отвратительной книги.

Что касается упоминания в анонсе книги о том, что в ее основу "легла невыдуманная история о детях, одержавших победу над Всемирной лигой колдунов", то едва ли не единственное невыдуманное – это вставка из криминальной хроники с описанием преступлений сатанистов. Эти фрагменты, впрочем, никоим образом не связаны с сюжетом книги и действующими героями. Таким образом, автор подталкивает читателя к самостоятельному домысливанию связи сатанистов с отрицательными героями. И это оставляет ощущение, что у Зерваса нет никаких доказательств этой связи – иначе он не преминул бы их сообщить. Вместе с тем, намекая на такую взаимосвязь, автор оставляет за собой право сказать, что его просто неправильно поняли. Эта удивительная после жестких описаний злодеяний волшебников нерешительность может быть следствием того, что Зервас и сам не столь уверен в своей правоте. А это, вместе с двояким трактованием христианских заповедей и использованием методов зла для борьбы со злом, ставит под сомнение и все принципы, изложенные в книге.

Если вы дочитали до этого места и вам близка моя позиция, то я крайне не рекомендую покупать книги издательства "Лубянская площадь" вообще и Никоса Зерваса – в частности.

Называть это художественным произведением – преступление перед лицом упомянутых в книге А. С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Ведь по сути это совершенно неприкрытая пропаганда, являющаяся своеобразными шорами, и призванная направить человека лишь по одному пути, выгодному тем, кто стоит за Зервасом, но, скорее всего, губительному для тех, кто ей поверит.

Это та самая наглая пропаганда, которая исключает даже саму мысль о свободном выборе, которую невозможно всучить здравомыслящему человеку.

Это та самая пропаганда, которая закрепляет монополию церкви на чудеса.

Это та самая пропаганда, которая прославляет превосходство русских, забывая рассказать о том, что случилось с Германией и Японией, когда-то поставившими себя выше всех.

Это та пропаганда, которую можно только выжечь в мозгу того, кто не может сопротивляться – в мозгу ребенка.

И именно эту цель, желая того или нет, преследует Никос Зервас. И это – еще один яркий пример того, что любую, даже самые благие намерения – при условии, что они были у автора, в чем есть повод очень серьезно сомневаться - можно превратить в абсолютное зло.

Поэтому, если вы любите вашего ребенка, вы никогда не купите ему эту книгу.

Сисадмин мнил себя богом сети, электромонтер грубо развеял этот миф. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Заслуженный демонолог




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 13:55. Заголовок: Источники.



Источник.

* * *

Отметим, что помимо рекламной кампании книги в метро и книжных магазинах, ее издатели, судя по всему, запланировали серию PR-статей в российских СМИ. В частности, 19 января в газете «Труд» было опубликовано интервью с ее автором, якобы известным греческим писателем Никасом Зервасом. Уточним про «якобы»: в действительности автора с такой фамилией не существует, нигде, кроме в России, о нём не слышали, а в России он известен только и благодаря единственной книге. Процитируем отдельные отрывки из интервью корреспондентки «Труда» с виртуальным Никасом:

- Никос, у нас многие восприняли “Детей” как “Наш ответ Гарри Поттеру”. Это действительно так?

- Это так и это не так. Действительно, когда я только начинал писать первый том, мне хотелось дать детям какое-то противоядие против этой чумы, которая называется Гарри Поттер. Это чума или, как сейчас говорят, СПИД - почему? Потому что дети заглатывают такую приманку сладкую - вот, белая магия, вот красивый фантик, вот, например, вам розовый бантик, а потом они вместе с этой приманкой заглатывают крючок. Он сидит в них крепко и через 5-10-15 лет за этот крючок, то есть за леску, надо только знать , в какой момент потянуть , и так через 15-20 лет мы будем иметь целое поколение сатанистов и колдунов, зараженных этой чумой - но не тогда, а сейчас зараженных- и потому что мы, взрослые, ушами про... прохлопали? Да, мы прохлопали этот вирус, не восстали - не тогда - тогда будет поздно, а сейчас. Вот это я отвечаю на твой вопрос. Но! Но: во-первых, сам по себе Гарри Поттер недорого стоит. Я бы даже за него не дал, пожалуй, и ломаного гроша. Это - за пределами литературы. И то, что у вас в России продали, как говорят, 3 миллиона Гарри Поттера, это не признак высокой литературы, а признак де-ге-не-ра-ции потребителей литературы. То, что ваши дети не читают Пушкина, не читают Гоголя, а три миллиона читают Гарри Поттера, значит, что вы, как нация, деградируете. Это тоже самое, одного поля ягодка, что ваши дети не слушают Чайковского и Свиридова, а слушают Киркорова и “Братьев Грим” и им подобных, что они не идут в Русский музей к Шишкину или к Васнецову, а смотрят похабные картинки в “Браво” или в “Молотке” тиражом в 200 тысяч, если они, конечно, не преувеличивают свои цифры. Это не признак того, что все эти перечисленные выше идолы относятся каким-то образом к искусству - нет, они-то к нему, конечно, никак не относятся. Это только признак того, что вы медленно, но верно превращаетесь в нацию де-ге-не-ратов. И во-вторых: уже работая над первым томом, я понял, и не сам по себе, конечно, а мне помогли понять, что все много... многообразие? Так, все многообразие внешних явлений имеет в своей основе единую корневую духовную систему. Вот: есть много веток, листьев, шишек, шипов, цветов, есть кора, течет сок и смола из трещинки, но в основе скрыта единая корневая система и единые законы, по которым живет весь организм. И Гарри Поттер есть одна крохотная зараженная веточка только, нет смысла од-ну эту веточку прыскать: “Пш-пш!” бедная веточка!” - нет-нет, надо идти в глубь и лечить корень. И лечить свой корень, а не дяди Васи корень. Вот это я ответил на твой вопрос про мое отношение к тому де-ге-не-ра-тив-ному явлению, которое называется Гарри Поттер.

* * *

Специально для «Вокруг Новостей» обстоятельства появления книги «Дети против волшебников» прокомментировал Александр Гаврилов, главный редактор газеты «Книжное Обозрение»:

-- На рынке всегда появлялись книги, отражавшие странные взгляды состоятельных людей. Для того, чтобы продвигать бизнесмена и писателя Александра Потемкина, им и Дмитрием Рогозиным создано целое издательство "ПоРог". Но в последнее время таких книг всё больше, а их авторы, против обыкновения, скрываются за псевдонимами. Смущает и то, что бюджеты продвижения таких проектов ощутимо растут в последний год. Помимо состоятельных людей, на рынок выходят не менее состоятельные структуры и организации. В целом, книжный рынок стал ощущать на себе волны идеологической агрессии, которые сами участники связывают с высвобождением бюджетов из-под "традиционных" политтехнологий. Становится понятно, что новые борцы с Гарри Поттером и другими «ликами мирового империализма» - как бы это помягче? - не с продаж живут. В деятельности, например, издательства "Европа" принимают активное финансовое и организационное участие люди, близкие к властным вершинам России. Думаю, что "Лубянская площадь" в этом смысле не хуже всей "Европы".

Сисадмин мнил себя богом сети, электромонтер грубо развеял этот миф. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.06 18:53. Заголовок: Re:


О подмене понятий, нечистоплотности, простой недалёкости взглядов.
Приятного прочтения. Запаситесь терпением.

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 18:31. Заголовок: Как угробить Гробового?


Очередной кудесник и чародей, 41-летний Григорий Грабовой обещал, судя по сообщениям СМИ, 15 октября воскресить жертв прошлогодних событий в Беслане. Привлечь его к уголовной ответственности не сложнее, чем Михаила Ходорковского. И на фоне благоденствия, например, РПЦ это будет означать точно такое же избирательное применение права, как и наказание бывшего главы ЮКОСа на фоне процветания Абрамовича или Фридмана.

Не на пользу ему - только некролог

О Грабовом с ноября прошлого года постоянно пишут "Известия". Не забывает о нем и "Комсомолка". О менее влиятельных СМИ можно даже не говорить. Однако в разряд главных героев дня Грабовой выбился 16 сентября 2005 года, когда возглавляемый им оргкомитет политической партии "ДРУГГ" провел внеочередной съезд в столичной гостинице "Космос", специально посвященный сотрудничеству с обществом "Комитет матерей Беслана". Здесь уже рекламу Грабовому стали делать федеральные телевизионные каналы.

То есть, конечно, согласно замыслу журналистов, все это антиреклама. Но на сотню возмущенных людей обязательно найдется один отчаявшийся, кто из-за тяжелой болезни или смерти близких поверит в новоявленного Христа или возложит на него хотя бы какие-то надежды. И хорошо, если только один. Двенадцать процентов радиослушателей, позвонивших на радиостанцию "Эхо Москвы", согласились с тем, что Грабовой искренне желает помочь матерям Беслана. В отличие от настоящих политиков, Грабовому поддержка большинства не нужна - ему достаточно собственной потенциальной клиентуры.

Dum spiro - spero ("Пока дышу - надеюсь"). Мало ли вокруг нас всевозможных экстрасенсов, целителей и ясновидящих! Да что они! Любая религия предполагает веру в чудо, а быть верующим в наше время не просто можно - это практически знак хорошего тона. Отправление традиционных культов из терпимого, хотя и предосудительного поведения, каковым оно было в Советском Союзе, превратилось в социально поощряемое в новой России. Недавно 1-й телевизионный канал выпустил, по сути, пропагандистскую передачу о простодушных деревенских колдунах, в которой резюмируется, что от их козней, якобы действенных и имеющих научное объяснение, могут уберечься только верующие. Хотя в действительности только верующие могут попасть в их сети - скептикам-атеистам подобное не грозит.

Григорий и Иисус

Вообще примечательно, что самыми активными противниками Грабового выступают священники, которые продолжают, таким образом, многовековые традиции борьбы с ересями. Это притом, что подавляющее большинство оккультистов и эзотериков, магов и колдунов обычно подчеркивали свою приверженность традиционным религиям. Не составляет исключения и Грабовой. Он клянется христианскими догматами. Да и сам он, как утверждает, - Христос во втором пришествии, реинкарнация распятого и воскресшего Иисуса из Назарета. Сравним эти две легенды: древнюю и слагаемую на наших глазах.

Иисус из Назарета, сын Марии и престарелого плотника Иосифа, был в действительности, как утверждали его сторонники, наслышанные об учении греческих гностиков и о рождении полубогов в античных мифах, сыном еврейского Бога. По версии же Талмуда, Мария родила его вследствие романа с Пантерой - сирийским наемником, служившим во вспомогательном отряде римского гарнизона. Кроме того, Иисус был объявлен своими сторонниками мессией, что по-еврейски означает "помазанник", то есть законный престолонаследник, который призван восстановить царство Давида. Ритуал назначения престолонаследником осуществлялся у древних евреев путем помазания лба отрока мирровым маслом. На греческий язык слово "помазанник" переводится как "христос". Стоит, кстати, отметить, что к роду царя Давида Иисус, согласно Евангелию от Матфея, все-таки принадлежал именно как сын Иосифа. Естественно, ведь наследование престола осуществлялось исключительно по мужской линии.

В течение трех лет Иисус, согласно христианской легенде, занимался целительством и чудотворством. Он даже воскрешал из мертвых. Например, Лазаря. Но в евангелиях подчеркивается, что чудеса происходили лишь с теми, кто глубоко верил в чудо, и преимущественно на глазах у экзальтированных сторонников, а отнюдь не скептиков-оппонентов. К примеру, апостол Петр начал тонуть, едва усомнился в возможности ходить по воде, как по суше. Иногда Иисус принципиально отказывался творить чудеса. Например, во время искушения его дьяволом в пустыне он решительно отказался от попытки превратить камни в хлеба, а затем не стал падать с каменной кручи, чтобы понапрасну не испытывать чувства к себе Бога-отца.

Иисус разочаровал царя Ирода Антипу, правителя Галилеи, и не показал ему никаких фокусов, которых тот от него ожидал вместо допроса. На допросе же у прокуратора Иудеи Понтия Пилата на все вопросы отвечал уклончиво. Сравните это с "допросом" Григория Грабового в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Знаменитый заключительный вопрос прокуратора "Что есть истина?" ведь так и повис в воздухе на века. Наконец, Иисус ничего не сделал для своего спасения, а согласно легенде, воскреснув, явился только самым преданным людям.

Квалифицированная смертная казнь в форме распятия на кресте кажется в наш гуманный век чем-то чудовищно жестоким. Но это наказание соответствовало законам того времени. В целом приговор в отношении Иисуса, о справедливости которого можно спорить, был, скорее всего, законным и обоснованным. Это сейчас изначальное христианское учение представляется сплошной проповедью всеобщей любви и тотального пацифизма. Все было гораздо сложнее.

Иисус объявил: "Кто не со мной - тот против меня". Тем самым он фактически признал врагами всех, кроме последователей своей тогда еще очень малочисленной секты. Он требовал от учеников, чтобы они оставили свои обычные занятия и порвали семейные связи, а возлюбили его больше, чем своих близких и себя самих. Были свидетельства о словах и поступках Иисуса, которые оскорбляли религиозные чувства евреев. При этом он заявлял: "Не мир я принес, но меч". И сторонники Иисуса действительно были вооружены. В момент его ареста апостол Петр мечом отрубил правое ухо представителю власти - рабу первосвященника по имени Малх.

Изгнание торгующих из Иерусалимского храма явилось ничем иным как случаем массовых беспорядков. Но самое главное - объявление Иисуса Христом, то есть мессией, престолонаследником, было прямым вызовом и еврейской администрации, и римским властям. Неслучайно на кресте, где он был распят, установили надпись: "Царь иудейский". Казнь Иисуса рассматривалась как казнь очередного самозванца. Конечно, христиане могут истолковывать слова и поступки своего легендарного кумира иначе, но еврейским и римским правоохранительным органам в логике не откажешь.

Григорий Грабовой тоже объявил себя своего рода "царем иудейским": он уверяет, что в 2008 году обязательно станет президентом РФ, во время инаугурации проедет по Москве на белом лимузине (аналог осла) и всем станет ясно - он и есть Христос, второго пришествия которого столько веков ждут христиане. В наше время демократической сменяемости власти и свободы вероисповедания мечтать об этом вслух более не является преступлением.

С чудотворством сложнее. Иисуса постоянно стремились изобличить священники, фарисеи и книжники. Они утверждали, что Иисус имеет в себе Вельзевула, и творит чудеса при помощи Вельзевула - князя бесовского. Это же говорят нынешние священники о Григории Грабовом, так как признание принципиальной невозможности чуда противоречило бы их вероучению. Контраргументация Иисуса, честно говоря, выглядела столь же неубедительно, как и доводы Грабового. Зато Иисус сам многократно увещевал не верить прочим лжепророкам и лжемессиям, которые неизбежно будут являться. То есть я - истинный, у меня исключительные права, а прочие - ложные и опасные. По существу, эта религиозная полемика продолжается многие века. Идет она и поныне, хотя уже без былого накала страстей.

В наше время бытует ошибочное мнение, будто в традиционных конфессиях ведут речь исключительно о загробном воздаянии, не говоря ни слова о божественной помощи в жизни земной. Это, конечно, совершенно не так. Согласно представлениям верующих, чудеса случались не только в библейские времена, но и впоследствии, большие и малые, случаются и сейчас. Достаточно сказать, что нередко российские медики советуют пациентам поставить в церкви свечку за здравие либо каким-то способом отвести порчу, расписываясь тем самым в своем бессилии. Любой христианский святой, мусульманский или иудейский праведник обязательно числится чудотворцем.

Конечно, есть хрестоматийное различие между магом, общающимся с духами, и святым чудотворцем. Первый якобы сам обладает сверхъестественными возможностями, тогда как второй всего лишь пользуется особым расположением высших сил. Но шаманизм как таковой у большинства народов давно вышел из моды. Споры обычно идут о том, какие именно силы оккультных дел мастер призывает на помощь: "темные" или "светлые", соответственно "черный" он маг или "белый". В первом случае чародей шел на костер, во втором - причислялся к святым. Нетрудно догадаться, что на практике исход спора зависел от мнения авторитетной религиозной организации, а при конкуренции между такими организациями - от позиции светской власти. Доводы разума меньше всего принимались в расчет. Религия базируется не на разуме, а на вере. Verum est quia absurdum est ("Истинно, поскольку нелепо"). Этот тезис Тертуллиана наилучшим образом отражает суть дела.

Постоянные скандалы по поводу "еретиков" и "сектантов" - не что иное, как отражение конкурентной борьбы между "духовными пастырями" или "продавцами опиума для народа". Они сродни корпоративным войнам, которые идут в мире крупного капитала. При этом традиционные религиозные организации имеют конкурентное преимущество: они, как правило, давно поделили между собой "канонические территории", поддерживают тесную дружбу с властями, наконец, люди просто привыкли к ним. Такие дерзкие проповедники, как Григорий Грабовой, новые "участники рынка духовных услуг", неизбежно выступают "нарушителями Сухаревской конвенции". И на них изливается гнев служителей традиционных культов. Здесь как с "ворами" и "отморозками". В свое время, кстати, с аналогичным отношением столкнулись Моисей и Иисус, Будда и Магомет, как, впрочем, и великое множество других амбициозных проповедников, забытых потомками. Разумеется, в светском государстве властям следует держаться от этих споров подальше.

Агентурное задание?

Версию о том, что Грабовой - "сектант", "еретик", "сатанист" и вообще "Антихрист", мы, можно сказать, разобрали. Она остается на совести верующих и рациональному истолкованию не подлежит. Но самая популярная версия СМИ состоит в том, что он тайный агент Кремля и Лубянки, с блеском выполнивший секретное спецзадание опорочить матерей Беслана. Основания для такого предположения лежат на поверхности, так что оно было незамедлительно высказано большинством журналистов, но всего обстоятельней осветила этот аспект газета "Версия" (особую пикантность материалу придает реклама деятельности сайентологов, которая публикуется ниже на той же странице).

Qui prodest ("Кому выгодно")? Вот первый аргумент журналистов. Как пишет Михаил Яковлев в газете "Версия", матери Беслана воспринимались в качестве влиятельной оппозиционной силы, их встреча с президентом в Кремле стала кульминационным моментом, и тут в новостях появился сюжет с Грабовым, из-за чего авторитет матерей резко упал, почти сошел на нет. С точки зрения политики объективная сторона событий действительно такова. Второй аргумент - то, что Грабовой до сих пор не привлечен к уголовной ответственности, невзирая на кампанию в СМИ. Далее журналист обнаруживает, что Грабовой читал лекции в одном из учреждений МЧС и в Академии государственной службы, что в его окружении есть бывшие офицеры с Лубянки, а Росрегистрация недавно "зарегистрировала" оргкомитет политической партии "ДРУГГ". Во всем этом он усматривает явные признаки благоволения со стороны государства.

На первый взгляд версия выглядит правдоподобной. Действительно, отчего бы, скажем, Лубянке не пообещать Грабовому прикрытие от уголовного преследования и не попросить его обратить внимание на "горячую точку"? Однако есть факты, которые заставляют в этом усомниться. Во-первых, представители Грабового появились в Беслане не в сентябре 2005 года, а еще в ноябре 2004 года. И вообще, как утверждает Грабовой, инициатива исходила не от него, а от матерей, прежде всего от председателя "Комитета матерей Беслана" Сусанны Дудиевой, которая 8 августа 2005 года, то есть до встречи с президентом, даже написала заявление о вступлении в партию "ДРУГГ" (то есть де-юре стала сторонницей этой партии и получила право участвовать в выборе делегатов учредительного съезда). Словом, если представителям власти нужно было дискредитировать матерей сообщением об их сомнительных связях, ничто не мешало это сделать намного раньше.

Во-вторых, эти женщины не стали казаться неадекватными после того, как получила широкую огласку их связь с Грабовым, они объективно не полностью адекватны в силу пережитой психологической травмы. Это изначально было понятно всякому непредвзятому человеку, и это как раз стало причиной их обращения к Грабовому, ведь никакая Лубянка не заставляла их увлечься оккультизмом. Самостоятельной оппозиционной силой они, разумеется, никогда не были, но оппозиция охотно использовала их как таран.

Самая нелепая из претензий к государству в связи с Грабовым - это факт "регистрации" оргкомитета политической партии "ДРУГГ". В соответствии с федеральным законом "О политических партиях" при создании партии сначала создается оргкомитет, который готовит созыв учредительного съезда. Оргкомитет уведомляет в письменном виде Росрегистрацию о факте своего создания, представляет туда указанные в законе документы и в тот же день получает документ, подтверждающий представление этих документов (ст. 12 ФЗ "О политических партиях"). Очевидно, что на этом этапе регистрация как таковая не предусмотрена - только одностороннее уведомление. Следовательно, невозможен и отказ в регистрации.

Впрочем, необходимо разочаровать рьяных гонителей Грабового. В дальнейшем отказ в регистрации партии маловероятен, если будут выполнены формальные требования. В законе предусмотрен закрытый перечень оснований отказа в регистрации (ст. 20). Отказ должен быть письменным и мотивированным, со ссылкой на норму права. Решение об отказе можно обжаловать в суде. Разумеется, невозможно отказать партии в регистрации на том основании, что по поводу деятельности ее лидера в СМИ были негативные отклики.

Между тем ни устав, ни программные документы партии "ДРУГГ" не содержат в себе ничего противозаконного. (Кстати, широко распространенная расшифровка аббревиатуры "ДРУГГ" - "добровольцы, распространяющие учение Григория Грабового". Однако в уставе это никак не расшифровано: "ДРУГГ", и все). Например, принятие закона о запрете смерти - очевидный абсурд. Но Росрегистрация не уполномочена оценивать партийные программы, что специально указано в п. 3, ст. 20. Она должна только выявлять наличие в них целей экстремистской направленности (само это понятие раскрыто в федеральном законе "О противодействии экстремизму"). А запрет смерти, конечно, не экстремизм, скорее даже наоборот... В конце концов, мало ли странных партий участвовало в федеральных выборах? Взять, например, концептуальную партию "Единение", которая получила трибуну в ходе избирательной кампании 2003 года и была, между прочим, ввиду сходства ее названия с названием партии "Единая Россия", отнюдь не угодной Кремлю.

Что касается отставников с Лубянки в окружении Грабового, а также чтения им лекций в государственных учреждениях, то ни для кого не секрет, что при Ельцине в структуре его службы безопасности, возглавлявшейся Александром Коржаковым, было целое подразделение астрологов, оккультистов и т.п. Курировал это подразделение заместитель Коржакова, генерал с Лубянки Георгий Рогозин. Там и разворачивал свою деятельность Грабовой, якобы сканировавший духовным зрением президентские самолеты на предмет их безопасности. Ельцин был суеверен, как суеверны многие простые граждане. Однако, как известно, те времена давно миновали.

Секрет неприкасаемости

Ответ на вопрос, почему Грабовой до сих пор не привлечен к уголовной ответственности, находится в той же плоскости, что и ответ на вопрос, отчего к ней не привлечены бесчисленные экстрасенсы, гадатели, целители, ясновидящие и прочая оккультная публика, имя им - легион. Правоприменительная практика пошла здесь по такому пути: привлекать "колдуна" к ответственности, только если "магическое зелье" приносит реальный вред здоровью. Что касается состояния кошелька клиента, то дееспособному суеверному гражданину позволено обманываться как угодно.

Под воздействием господствующей церкви многие хотели бы применить к таким, как Грабовой, предусмотренную законом меру ответственности за создание "тоталитарной секты" и руководство ей. Однако уголовный закон (ст. 239 УК РФ) существенно ограничивает круг таких противоправных объединений.

Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

1. Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением.

То есть в России стоит вне закона деятельность сект, которые запрещали бы своим членам проходить военную, а также альтернативную гражданскую службу, обращаться к врачам, посылать в школу детей и т.д. Или, например, побуждали бы их к членовредительству (например, "скопцы"). Но в деятельности Грабового и его сторонников ничего похожего нет. Некоторые утверждают, что, питая людей пустыми надеждами на чудесное исцеление, Грабовой косвенно исключает их своевременный контакт с врачами. Но я уверен, что он никогда никому не запрещал обращаться к врачам. Люди самостоятельно принимают такие решения. Что касается насилия, то радикальный пацифизм - один из главных принципов партии "ДРУГГ", которая проповедует, что даже террориста нельзя убивать.

Так называемых сектантов у нас обычно наказывали за сопутствующие их деятельности преступления. Например, в 1990 году в Киеве руководители "Белого братства" (его лидер также объявила себя Христом) были приговорены к лишению свободы за то, что ворвались в собор Святой Софии и заперлись там. Это было квалифицировано как "массовые беспорядки" (практически как беспорядки, устроенные нацболами в одном из помещений администрации президента в декабре 2004 года).

Но есть статья Уголовного кодекса РФ, которая по идее вполне подходит для Грабового, - "мошенничество".

Статья 159. Мошенничество

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Эксперт-демонолог. Специалист по паранормальным явлениям. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 18:32. Заголовок: Как угробить Гробового? Часть 2


При мошенничестве потерпевший всегда отдает свои деньги или иное имущество преступнику добровольно. Обычно виновное лицо добивается этого обманом - например, дает потерпевшему обещания, выполнять которые не собирается, завладевает его доверием и злоупотребляет им. Очень распространено неверное представление, будто уголовное дело о мошенничестве возбуждается только при наличии заявления потерпевшего.

Возможно, здесь путают уголовное преследование мошенника и расторжение в течение одного года оспоримой гражданской сделки, заключенной под воздействием заблуждения. (Кстати, для обманутых граждан это прекрасный способ вернуть свои деньги! Притом гражданский способ защиты интересов лица вовсе не закрывает дорогу уголовному преследованию мошенников.) Согласно статье 20 УПК РФ "мошенничество" относится к категории преступлений публичного обвинения, то есть уголовное дело может быть возбуждено даже помимо желания потерпевшего. Оно и понятно: опасность, исходящая от мошенника, состоит не только и не столько в свершившемся причинении имущественного ущерба конкретному лицу, сколько в том, что он продолжает или может продолжить поиски новых жертв.

В случае с Грабовым уместно ставить вопрос о мошенничестве, совершенном организованной группой, которое наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового (ч. 4, ст. 159 УК РФ). При этом, например, проведение платных семинаров (стоимостью от 700 до 2000 рублей), видимо, ненаказуемо, так как здесь участники платят за сам процесс, а не за результат.

Кстати, некоммерческая организация "Фонд Григория Грабового" интенсивно осваивает коммерческую концессию: с 2000 года Грабовой записал 200 видеокассет своего лекционного курса, защищенного авторским правом, и теперь каждому желающему предлагается "распространять учение", подписав неисключительный лицензионный договор и отчисляя по нему фонду 10 процентов своей прибыли.

Мошенничеством можно, по-видимому, считать другие действия. Корреспондент "Комсомольской правды" Владимир Ворсобин провел эксперимент и заплатил "Фонду Григория Грабового" 39 100 рублей за воскрешение мнимого родственника - несуществующего человека, портрет которого, созданный фотороботом, он представил Грабовому. Ему было сказано, что "сводный брат Петр" уже воскрешен и находится в Южном полушарии, а теперь остается только усердней осваивать бессмертное учение и медитировать, чтобы братец вернулся домой.

Впрочем, "воскреснувшие" по технологии Грабового домой еще никогда не возвращались, паспорта не восстанавливали, не требовали у наследников вернуть их имущество, не добивались расторжения новых браков, заключенных их вдовами и т.д. Места на кладбищах они также не спешат освобождать от своих бренных останков. Словом, находятся где-то вдали и близких не беспокоят. Зато самим экзальтированным последователям Грабового иногда грезится, что покойник мелькнул где-то в толпе. Они излагают свои галлюцинации в письменной форме и заверяют такие свидетельства у нотариуса, что должно служить подтверждением силы всепобеждающего учения.

Одним словом, факт обмана сомнений не вызывает. При этом добросовестно заблуждающимся Грабового было бы можно считать только при условии, что судебно-медицинская экспертиза установит наличие у него психического заболевания, исключающего способность осознавать свои действия или руководить ими. Тогда его как невменяемого, совершавшего общественно опасные деяния, по определению суда должны направить на принудительное лечение в психиатрический стационар.

Мы не знаем, портили ли деньги Иисуса. Евангелия умалчивают об экономической составляющей его личной жизни. Что касается современной церкви, то совершение там любого обряда, любого таинства тарифицировано. При этом апологеты традиционных религий подчеркивают, что вообще-то речь идет о добровольных пожертвованиях, а не об оплате культовых услуг и что в особых, так сказать, "социальных" случаях священнослужители совершают надлежащие действия бесплатно. С таким же успехом можно сказать, что адвокаты работают бесплатно, принимая добровольные пожертвования от благодарных клиентов - гонорары, тем более что слово "гонорар" происходит от латинского honorarium - "почетная награда".

Те, чья профессия непосредственно связана с людскими суевериями, действуют приблизительно так же. В этом случае мошенничество доказывается ровно теми же методами, что и в случае с Ходорковским. Кроме того, для чистоты доказательств желательно провести оперативный эксперимент, предусмотренный законом "Об оперативно-розыскной деятельности", с использованием скрытой видео- и аудиозаписи и меченых купюр - как это было в случае с журналисткой Юлией Пелеховой, обвиненной в вымогательстве. Такую работу мог бы проделать, например, УБЭП ГУВД Москвы.

В платежном документе корреспондента КП Владимира Ворсобина, в графе "назначение платежа", значилось "услуги видеосъемки". Однако эти услуги ему в действительности не оказывались. Обман налицо. То, что в платежных документах и договорах фигурируют исключительно подставные лица, не позволяет Грабовому уйти от ответственности, а скорее отягчает его вину. Допрашивая обозначенных в документах граждан, следователь сделает им предложение рассказать все начистоту, от которого они едва ли откажутся. Ведь давая показания о том, что они выполняли распоряжения Грабового, находясь от него в зависимости, эти люди смогут избежать уголовной ответственности. Для таких случаев законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности граждан, действовавших во исполнение обязательного для них приказа или распоряжения (ч. 1, ст. 42 УК РФ).

Итак, секрет неприкасаемости Грабового не в особом благоволении к нему начальства, не в несовершенстве законов и не в его собственной хитрости и изворотливости. Секрет в установившейся правоприменительной традиции не привлекать к ответственности за мошенничество тех, кто эксплуатирует неистребимую людскую веру в чудеса.

Исключительная мера

Но может быть, что в случае с Грабовым органы прокуратуры отступят от установившейся практики - слишком велики амбиции этого проповедника, в том числе политические, - не трогая при этом других шарлатанов - фактически применят двойные стандарты.

Пока прокуратура, судя по сообщениям СМИ, проводит доследственную проверку. Сообщается, что Грабовому могут предъявить также обвинение в использовании заведомо подложных документов (ч. 3, ст. 327 УК РФ). Речь идет о дипломах заморских академий со следами подделки. Это преступление небольшой тяжести, и санкция за него вообще не предусматривает лишения свободы. Так что, возможно, прокуратура в очередной раз хочет удовлетворить общество "малой кровью", не наказывая при этом за эксплуатацию людских суеверий как за мошенничество.

Однако если толковать диспозицию нормы, предусматривающей ответственность за использование заведомо подложного документа, как непосредственно связанную с ответственностью другого лица за служебный подлог (ст. 292 УК РФ) или подделку и сбыт документов (ч. 1, ст. 327 УК РФ), то ответственность наступает лишь за использование официальных документов, предоставляющих права либо освобождающих от обязанностей. Пышные дипломы всевозможных сомнительных академий едва ли можно отнести к этой категории. Они предназначены только для того, чтобы ввести в заблуждение людей доверчивых. Иными словами, это один из необходимых аксессуаров мошенника, но о самостоятельном преступлении речь не идет.

Будет ли Грабовой осужден за мошенничество - это вопрос политической воли и готовности применить "двойные стандарты".

Но как говорят ученики Грабового: "Наш учитель обладает способностями к телепортации, и при желании может исчезнуть из камеры..."

Эксперт-демонолог. Специалист по паранормальным явлениям. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 04:33. Заголовок: Re:


kotor пишет:

 цитата:
Очередной кудесник и чародей, 41-летний Григорий Грабовой


kotor пишет:

 цитата:
19 января в газете «Труд» было опубликовано интервью с... греческим писателем Никасом Зервасом.



Комметарии.
Между этими двумя людьми заметно много сходства. Если судить по материалу интервью с НЗ и видео записям скрытой камерой, проведённой на одной из упомянутых выше лекций ГГ, манера речи у обоих почти не отличима. Это не говорит о том, что они воспитывались в одной тайной организации (на основе подобной информации пресса сразу бы раздула шумиху) или знакомы друг с другом. Всё гораздо банальней. Психиаторы, привлечённые к анализу видео записи с Грабовским, пришли к простому и неутешительному выводу: "Сознание данного индивида находится в последней стадии развития ШИЗОФРЕНИИ, что позволяет мозгу спокойно ощущать себя пророком, провидцем, кем угодно и верить в это". То же наблюдается в интервью НЗ: зацикливание на собственных фразах, намеренное повторение одного и того же, с целью привлечения к этому внимания читающего/слушающего, порабощения его "умными словами", упоминания себя в третьем лице, агрессия - признаки 2-й стадии развития шизофрении. Такие люди очень опасны, так как давно не осознают себя личностью. Для них существует только их ЦЕЛЬ - помешаные становятся помешаны не своей ИДЕЕ ФИКС. У них не остаётся моральных норм. Они - своебразные сверхчеловеке, потому как в них не осталось ничего человеческого. Они отличное оружие в умелых руках - ими легко управлять. Они чудовища в человеческом обличаи, только они не бегают с ножами, как в фильмах ужасов, они "режут ножом внушения" сотни и сотни неподготовленных или ослабленных душ. Таких надо опасаться и распознавать. Они опаснее вампиров, вервольфов и других тварей реальных и вымышленных, так как их нельзя отличить от обычных людей, если не заговорить. А если заговорить - можно попасть в ловушку "умных слов" и пропасть.
Люди! Особенно, если вы молоды. Примите к сведению и будьте осторожны, бдительны. "Куклой колдуна" стать очень просто.

Со всеми благами к вам, встретивший рассвет и отложивший работу ради того, чтобы высказаться, Тёмный... Охотник до...

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Пост N: 185
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 22:41. Заголовок: Re:


Это произошло в Париже совсем недавно, и может повториться когда угодно и где угодно.

Несколько недель назад в одном из кинотеатров женщина, садясь в кресло, почувствовала укол. Поднявшись, чтоб посмотреть, что это было, она увидела торчащую из сиденья иглу и записку - "Вы только что были инфицированы ВИЧ".

Центр Контроля ВИЧ (в Париже) сообщает о большом количестве подобных случаев, произошедших недавно в других городах. Все иглы оказались ВИЧ-позитивными. Центр также сообщил, что иглы были найдены и в публичных банкоматах.

Мы призываем всех, столкнувшихся с подобной ситуацией, быть предельно осторожными. Необходимо быть бдительным и тщательно осматривать сиденья/кресла в общественных местах перед тем, как садиться.
Тщательного осмотра должно быть достаточно. Также мы просим каждого, кто получит это сообщение, показать его своим родственникам и друзьям, чтобы предупредить их о потенциальной опасности. Информация об инцидентах в Париже была предоставлена Муниципальной полицией Ville d'Issy Les
Moulineaux и отправлена во все департаменты Франции и, соответственно, во все города.

Недавно один врач рассказал о похожем инциденте, случившемся с одной из его пациенток в кинотеатре Прийя, Дели. Девушка, которая собиралась замуж через несколько месяцев, укололась во время фильма. К игле была прикреплена записка - "Добро пожаловать в мировую семью ВИЧ-инфицированных".
Несмотря на то, что врачи объяснили ее семье, что пройдет 6 месяцев перед тем, как вирус окрепнет достаточно для того, чтоб начать разрушать иммунитет, и здоровый человек может прожить еще около 5-6 лет, девушка умерла через 4 месяца, возможно большей частью из-за шока.

Все мы, с Божьей помощью, должны быть осторожными в общественных местах.
Подумайте о том, что Вы можете спасти чью-то жизнь, переслав эту информацию дальше. Пожалуйста, потратьте несколько секунд своего времени, чтоб отправить это письмо.

С уважением, S.DineshGopinath I.A.S,
Директор медицинского исследовательского центра, Ченнаи.

Будьте действительно осторожны: у нас в Питере иглы крепят к поручням лесниц в домах - спускаясь и держась за поручни в темноте вы тоже можете наткнуться на ВИЧ.

No coment Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2392
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 00:32. Заголовок: Re:


kotor

Даже не обращая внимания, что ты не из Питера, информация ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ.

Всем

"Бережёного Бог бережёт"
Берегите себя. Особенно в мегаполисах!


Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Пост N: 234
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:36. Заголовок: Секты.


Слово секта происходит от слов "сектор" или "секарэ" (отсекать). Сектантами называют людей, которые отсекают от целостного учения часть и на основе ограниченных представлений об этой части создают свою веру.
При разговоре с представителями разных сект можно всегда заметить любимые темы, на которые сектанты готовы говорить часами и не любимые темы, которые адептами игнорируются.
Секта секте рознь.
Наиболее опасными являются тоталитарные секты, где управление находится в руках одного или небольшой группы лиц (обычно к этим лицам стекается львиная доля финансирования).
Существуют не тоталитарные секты. Обычно никакого общественного вреда они не приносят, способствуют благотворительности одних членов (обеспеченных) другим членам (малоимущим). В данном случае организация выступает посредником.
Часть сект пополняют свой бюджет исключительно за счёт пожертвований. Некоторые за счёт своеобразного налога (десятины от дохода каждого члена). Некоторые финансируются собственной производственной деятельностью. Представители сект, обычно, отдают приоритет при приёме на работу людей своей веры, чем способствуют бюрократии и нарушению Конституционных прав граждан.
Деятельность некоторых сект в социальной сфере, можно охарактеризовать как положительную, деятельность же других является крайне негативной.
Разговаривая с сектантом не следует забывать что это человек, который увлечён некой идеей. Иногда их можно сравнивать с фанатами футбола. Они готовы тратить деньги на товары с символикой своих кумиров; они готовы бросать все свои дела, когда в их городе, регионе, стране проходит товарищеская встреча с кумирами; они готовы часами просматривать информацию, связанную с их увлечениями. Иногда встречаются сектанты (футболисты) готовые устроить драку или убийство, если кто-то не доброжелательно относиться к тем кого они превозносят.
Тот кто говорит что в секты попадают слабые люди говорит правду, только не всю правду. В сектах есть 2 группы людей:
1) слабые люди, которые нашли утешения в своей религиозной организации, которые сами ничего не могут и всегда ищут повадыря, которые всегда ждут подсказок: "Куда сегодня пойти, что сейчас сделать?" Они готовы передать всю ответственность и за это готовые подчиняться;
2)очень сильные духом люди, способные вести за собой сотни людей, способные организовывать беспрецедентные маркетинговые мероприятия, имеющие чёткие представления о цели и смысле жизни. Очень часто в сектах оказываются "сливки" общества, люди думающие и стремящиеся к развитию и работе. Люди способные работать круглые сутки. Жалко что такие люди работают на секту их бы в политики, их бы в менеджеры на крупные предприятия, но увы.

Средненькие личности в секты, обычно, не попадают. Если и заходят, то давольно быстро охладевают и уходят.
Говорят в России есть секта!Где малышам и взрослым по вере не розрешается переливания крови!Безусловно понадобности этого. Это "Организация Свидетелей Иеговы". Сколько я не просил их логически объяснить мне причину такого решения, ответа не последовало. Разве что ссылаются на строки Библии, где евреям запрещается употреблять в пищу кровь животных. Но ведь переливание и пища - это разные вещи, да и то что принято для евреев не всегда обязательно для "свидетелей Иеговы" (например обрезание они обычно не делают). В общем, это один из образцов сектанского (отсекательного) подхода: найдём строчку в книге и будем её исполнять не взирая на смысл этой строчки в контексте всей книги.
Кстати уже достаточно людей умерло в украине среди членов этой организации от отказа переливать кровь. Кстати некоторые из "свидетелей Иеговы" носят с собой записку о том, что даже в случае экстренной необходимости и нахождении в безсознательном состоянии, они отказываются от переливания крови.

No coment Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия