Мифологическая энциклопедия монстров, духов и богов со всего мира
Мифологическая энциклопедия. Гостевая книга. Free guestbook.
 
На форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Приветствуем! Мы рады Вам. Заходите и общайтесь. (c) Stasiya и ТОД...
(Рекомендуем для просмотра браузер Opera)

Мелочи. На кладбище открываются новые двери в земле. Присоединяйтесь!


АвторСообщение







Пост N: 2407
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 02:25. Заголовок: NEOмифология. Словарь.


Цитата:
"Есть мифология разных древних народов и новая - фэнтези(йная), основаная на литературных произведениях".
Эта тема посвящена последней. Выкладываете NEO-существ, указания на литературные источники, в которых они встречаются, и авторов.

Словарь

Вампиры. Благодаря произведениям Брема Стокера "Дракула" и Энн Райс "Интервью с вампиром" и др. из "Вампирских хроник" вампиры перестали быть откопавшимися трупами и стали романтическими душками в духе Лестата (Круз) из голливудской экранизации "Интервью с вампиром" Энн Райс. Как результат, под влеянием раскрепощённости и подчас "нечистоты" современного общества образ вампира-мертвеца слился с образами классичесих демонов-искусителей: Суккубов и Инкубов, которые также согласно средневековым бестиариям, пили кровь жертв. Тем самым появися образ бессмертных, которых сложно убить сталью, но боящихся солнечного света и креста.

Гномы (дфарфы). Стараниями пристопамятного профессора Толкиена, перестали восприниматься в рамках алхимии, куда входили как элементали стихии земли, на равне с сильфами (элементали воздуха), ундинами (элементали воды) и Саламандрами (элементали огня), а приобрели свойства цвергов, коблинаев, кобальтов, карликов и, кстати, викингов: умение добывать драгоценные металлы и камни, чутьё на них, умение владеть молотом и наковальней, яростный нрав, склонность к спиртным напиткам, умение держать "хирд".
Гномы и хранители кладов
«Гномами называются подземные духи, по преимуществу горные, и притом минные (от английского "mine" - шахта), т.е. водящиеся в местах, изобилующих полезными ископаемыми, особенно же драгоценными металлами и каменьями»
Из старых писателей, знатоков по горному делу, авторитетом считался Агрикола (+1566г). В «О подземных минералах» упоминается о минных духах. Духи эти бывают разных видов: одни маленькие, похожие на пигмеев, другие – вроде дряхлых, согбенных старцев.
Кальмэ в своей книге рассказывает о мине в Граубиндене, в Швецарии. В ней жил дух и всячески шумел. О его виде не сообщается. Агрикола говорил о духе-хранителе обитавшем в Анненберге, в серебряном руднике. Он в образе коня задавил 12 рабочих в штольне. Рудник пришлось забросить.
Олай Магнус насчитывает шесть групп минных духов, но отличительные признаки описывает не четко. Одни хранят, другие появляются при разработке, другие могут вмешиваться на этапе подъема и т.д.
Описание минных духов у всех авторов дается нечеткое, так как они «больше заметны в проявлениях».

Дампир - ребенок вампира. ОН является самым опасным врагом вампиров, потому что с самого рождения безошибочно чувствуют их местонахождение.
Термин Дампир (DamFear) - дословно "Проклятый Страх", появился с появлением мультфильма-анимэ "Д - Охотник на вампиров". Этот самый Д был сыном вампира и человеческой женщины. Режисеры Блэйда (Blade) пошли по другому пути. Блэйд был сыном человеческой женщиной, укушенной вампиром во время беременности. Но и такое невозможно, потому что согласно приданиям: "Если мать во время беременности видела вампира, то её ребенок станет вампиром".

Драконы. По Сапковскому: золотой дракон обязательно маг и оборотень. По Перумову тоже и по Ле Гуин и т.д.

Единорог. Перестал восприниматься быкоподобным и красноголовым, а приобрёл грациозность, статность, невесомость и тонкость благодаря образам сотворённым "пером" и печатной машинкой Питера Бигля и Роджера Желязны.

Оборотень. Изначально - термин обозначающий любое существо способное превращаться в другое, "оборачиваться". На оборотничество способны семые разные существа начиная от колдунов и их жертв, и кончая "Неблагим двором". В современном восприятии Оборотень приобрёл вполне конкретный образ человека-волка, на которого, как она влият на волка, влияет "ночное светило" - луна: заставлеет приходить в расторможенное возбуждённое состояние и становиться зверем-человеком на яву. Большое влияние на формирование образа оказал фильм "Волк" с Джеком Никольсоном и Мишель Пфайфер. Недавний выход "Другого мира - 2" забил очередной гвоздь в крышку гроба вервольфов и варгов.

Орки. "Изобретение" профессора Т. от начала и до конца. Созданы в противовес "дивному народу" - Эльфам. Противоположность Эльфам в личных качествах.

Эльфы. Стараниями профессора Толкиена в "Хоббите", "Сильмариллионе" и "Властелине Колец" приобрели "цивилизованный" вид: образ отдельной рассы виртузно владеющей луком, почитающим леса и говорящих с животными. Иными словами профессор собрал воедино лучшие качества английких стрелков из длинного лука, ирландских Сидов и кельтских друидов, тем самым, заставив многих забыть о "Благом дворе", жемчужиной которого являлись Сиды.

Новая магия.
Стихийная магия
Магия Света
Магия Тьмы
Магия Тени
Магия Слова (Урсула Кребер ле Гуин)
Магия мысли

Словарь будет дополняться, по мере поступления комментариев.

Комментируйте! Находите неточности!

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]









Пост N: 2409
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 02:46. Заголовок: Re:


Как дополнение. Происхождение NEOмифов.
Раньше простых волков истребляли сильно из-за веры в "Оборотней". Наиболее яркий пример массового их истребленя связан с появлением на западе Франции под селением Жевадан, негоего зверя, напоминающего по расцветке волка и нападающего на людей. Кстати, по слухам, таких зверей встречали и в других местах, например, на юге Сибире, но там они не свирепствовали, поэтому и не вошли во фольклор. Внешне "Жеваданский живодёр" походил, судя из описаний, не на волка, а на... гориллу. Возможно, на формирование образа прямоходящего человека-волка повлиял образ Снежного Человека.

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 02:47. Заголовок: Re:


Охотник до...

Если гномы - то и хоббиты - творение профессора Толкиена, а так же орки, энты (онты), балроги - если надо описание для словаря дам, только завтра, а то уже рассветать скоро будет, а я еще не спал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2410
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 02:56. Заголовок: Re:


Как дополнение. Распространённые заблуждения о NEOмифах.
Из энциклопедии: "Хоббиты - в английском фольклоре фейри. Многие считаю , что их придумал английский писатель Джон Толкиен. На самом деле о хоббитах было известно давным-давно. Майкл Дэнхем, средневековый автор "Дэнхемских списков", дает к примеру следующий перечень сверхъестественных существ: ... двойники, боуги, портуны, гранты, хоббиты, хобгоблины».

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старичок




Пост N: 857
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 23:42. Заголовок: Re:


Охотник до...
а мне самому нельзя придумать новое существо?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чаровница




Пост N: 347
Рейтинг: 0

Награды: Потому что Мявка!
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 01:07. Заголовок: Re:


Frost
Тебе можно


Материал составлен по книгам, изданным до появления ВК.
Вот основные хар-ки старой мифологии

Классификация этих сверхъестественных существ, которых наплодила народная фантазия, вообще говоря, чрезвычайно затруднительна, и если мы здесь делаем попытку разделить их на группы, то делаем это исключительно лишь ради соблюдения внешнего порядка.


Фея – создание по преимуществу французской фантазии. Сказание о ней возникли на берегу Атлантического океана и на прилегающих островах. Предположительно на острове Сен (Sein) Отсюда пошли самые древние сказания о феях. В древности Сен являлся важнейшим пунктом друидической веры. Как пишет Помпоний Мела (10в), на острове Сен существовал древнейший храм какого-то галльского божества, подобно дельфийскому, славившийся своим оракулом. Здесь жрицы-предсказательницы обладали весьма обширными чародейскими силами. Вот эти-то жрицы и послужили прообразом всех фей, впоследствии населивших Францию и соседние страны. Остров стал царством фей Авалоном. Воспоминание о нем сохранилась в названии мыса Ньюфаундленда. На древнебретонском языке Inis Afalon – остров яблонь.
Многие писатели пытались дать определение этим существам. В Эдде говорится, что добрые феи оделяют людей хорошей судьбой. Злые насылают несчастливую долю.
Таким образом, обличье этих существ довольно ясно определяется. Феи были гении судьбы, от них зависело направление жизни в ту или другую сторону, смотря по желанию феи, которая присутствовала при рождении человека.
С ходом времени феи стали приобретать черты сходные с другими природными духами. Среди них появились злобные и коварные. Одни, как кикиморы, приходят по ночам в дома и пугают спящих, достают из колыбели детей, могут делать какую-то работу по дому. Другие принимали образ обольстительных красавиц и соблазняли мужчин, при этом брали с них какую-нибудь клятву. Если клятва нарушалась, на обманщика сыпались несчастья. Особенности таких клятв объединяют их с южно-славянскими виллами.
Предпочитают селится в чащи лесов, у источников.


Ubi nil vales,
Idi nil velis.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чаровница




Пост N: 348
Рейтинг: 0

Награды: Потому что Мявка!
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 01:09. Заголовок: Re:


« В феях и эльфах выражается идея обмана чувств. Об этом можно заключить по мотиву, часто повторяющемуся в сказаниях. Эльфы – существа обоеполые. И, конечно, дамы эльфов прельщают смертных своей обворожительной красотою, а также изяществом и легкостью своих белых одежд. Но, однако, все эти прелести оказываются простым отводом глаз. Под покровом ночной тьмы эльфа прелестна, но если ее захватит рассвет, ее красота улетучивается, исчезает, подобно всякому ночному призраку. Вместо сверкающих глаз обозначаться темные впадины, алые щечки превратятся в мертвые кости, обтянутые кожей, а волосы превратятся в паклю.»

« В германии есть феерические существа, которых население называет белыми дамами, но они отличаются уж очень злобными свойствами. Один из фрисландских летописцев времен императора Логара говорит, что в те времена ( 9век) , вся Фландрия была густо населена всякого рода духами и гениями. Они жили в подземных пещерах и чаще всего появлялись перед запоздалыми путниками. В местности вокруг Неаполя было распространено верование в белую даму, которую местные жители называли Айя или Амбриана, Кайета. Она считалась духом местным, областным. Верование в Айю в неаполитанской области началось с глубочайшей древности, о нем упоминается еще у Виргилия.»

У германских народов под именем эльфов (северные народы называют их еще альфами) известны духи воздуха и земли, у них есть некоторые общие черты с французскими феями, а также со славянскими воздушными, лесными, водяными духами.
Народы севера делили эльфов на группы по месту их существования: полевых, водяных, лесных, горных. Описание наружности этих существ сходятся, не впадая в противоречие. Эльфов представляли себе в виде мелких существ. Когда они вытягивались во весь рост, то их головка лишь возвышалась над травой. У них большая голова, короткие ноги и длинные руки. Эльфы ловки, смелы и склонны к злым шуткам. Горные эльфы – отличные кузнецы, водяные – музыканты, воздушные – танцоры. В месте, где они танцевали ночью, днем заметен круг примятой травы «Elfs-dans». Датчане считают, что замечать такие круги способны не все, а только люди рожденные в воскресенье.

По датским сказаниям, эльфы живут в болотах и около воды. Их мужчины обычно принимают вид крошечных стариков в широкополых шляпах. Женщины отличаются необыкновенной красотой, но только спереди. Сзади можно увидеть нечто неприятное. Когда же смертный, не устоявший перед соблазном, приближается к эльфиянке, она открывает рот и дует на него, и если дуновение до человека дойдет, то он падает мгновенно мертвым.

Водяные эльфы на севере именовались «нокке», были покровителями любовников и жестоко карали изменников. Они прекрасные музыканты и брались обучать музыке людей. Платой может быть обещание , что в день всеобщего воскресения они воскреснут вместе с людьми. Эта черта сближает нокке с нашими русалками и является привнесенной христианским мировоззрением.

В одной из скандинавских саг рассказывается о двух горных эльфах и короле Суафурлами. Король заблудился в горах и встретил двух карликов: Дирина и Дуалина, которые изготовили ему чудо-меч.

Луговые эльфы покровительствуют растениям. Шведские крестьяне до сих пор оказывают липам некоторое внимание. Корни растений оберегаются черными, подземными эльфами, а надземные части – светлыми. В Гессене чтут даму Гольду, как покровительницу летних даров (в зимнее время она пряха).

Праздники у эльфов, по ирландскому поверью, бывают дважды в год: весною и примерно в новый год. У немцев зимний праздник известен как скачки бешенного охотника - Wutyender Yager.


Ubi nil vales,
Idi nil velis.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2427
Рейтинг: 0

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 01:23. Заголовок: Re:


Frost

Только тебе придётся по нему и книгу написать, чтобы существо попало в словарь

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чаровница




Пост N: 350
Рейтинг: 0

Награды: Потому что Мявка!
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 20:08. Заголовок: Re:


Гномы и хранители кладов
«Гномами называются подземные духи, по преимуществу горные, и притом минные (от английского "mine" - шахта), т.е. водящиеся в местах, изобилующих полезными ископаемыми, особенно же драгоценными металлами и каменьями»
Из старых писателей, знатоков по горному делу, авторитетом считался Агрикола (+1566г). В «О подземных минералах» упоминается о минных духах. Духи эти бывают разных видов: одни маленькие, похожие на пигмеев, другие – вроде дряхлых, согбенных старцев.
Кальмэ в своей книге рассказывает о мине в Граубиндене, в Швецарии. В ней жил дух и всячески шумел. О его виде не сообщается. Агрикола говорил о духе-хранителе обитавшем в Анненберге, в серебряном руднике. Он в образе коня задавил 12 рабочих в штольне. Рудник пришлось забросить.
Олай Магнус насчитывает шесть групп минных духов, но отличительные признаки описывает не четко. Одни хранят, другие появляются при разработке, другие могут вмешиваться на этапе подъема и т.д.

Есть еще один вид духов, ведущих себя аналогично. Подробно о них написано в «Демономании» Бодена (1558). В домах, в которых находится спрятанный клад, обитает хранитель клада. Капеллан собора Notre Dame в Париже в компании нескольких знакомых пытался добыть клад, спрятанный в пригороде. Но когда они начали рыть этот клад, поднялся страшный вихрь, обрушил какую-то стену, и их всех перекалечило. Сам почтенный капеллан был изувечен так, что на всю жизнь остался хромым.
Затем в Нюренберге некто то же отыскал клад, т.е. место нахождение, «при помощи сатаны», как выражается Боден. История эта похожа: как только он дорылся до ящика с кладом, страшный вихрь развалил дом, а кладоискатель был задавлен развалинами.
Описание минных духов у всех авторов дается нечеткое, так как они «больше заметны в проявлениях».

Ubi nil vales,
Idi nil velis.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2647
Покровитель: Акация
Рейтинг: 2

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 18:53. Заголовок: Re:


Статья про тёмных эльфов.
Из журнала "Мир Фантастики"

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Пост N: 324
Покровитель: Архангел Рафаил
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 08:39. Заголовок: Re:


1. "Аненербе" ("Наследие предков") - в фашистской Германии секретный отдел СС, занимавшийся мистикой. В подчинении "Аненербе" было более пятидесяти исследовательских институтов. Его "тайным кардиналом" был потомок древнего магического рода, группенфюрер СС Карл Мария Виллигута, носивший псевдоним Вайстар. Эмиссары рыскали по Тибету, Центральной и Южной Америке и Антарктиде в поисках древних знаний, архивов и артефактов (см. пункт 2). Особенно их интересовали магические методы жрецов затонувшей Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания "прародителей арийской расы" позволят им создать "сверхчеловека" и подчинить остальных людей. В 1943 году агенты "Аненербе" были задержаны в Бразилии после попытки ограбления музея. На допросах они сказали, что получили задание "изъять" хрустальные черепа Богини смерти (см. пункт 8), по одной из версий, изготовленные в Атлантиде.

2. Артефакт (от лат. artefactum - искусственно сделанное). В биологии это процесс или образование, не свойственные организму в норме и вызванные самим методом его исследования. В рентгенодиагностике артефакты - это посторонние тени, возникающие в результате технических погрешностей при обработке или неправильном хранении пленок. В судебной медицине артефакты - искусственно вызываемые и поддерживаемые патологические процессы. Например, кто-то специально ломает ногу или поддерживает высокую температуру с целью симуляции.

В магии артефакт - предмет, заключающий в себе магическую энергию. Его возможности зависят от того, какое количество энергии он содержит и может отдавать. Артефактом может воспользоваться даже не маг. Иногда при создании артефакта на него накладываются охранные заклинания, чтобы к его помощи мог обратиться только владелец.

3. Астральная каталепсия - может возникнуть во время сна, когда астральное тело (см. пункт 4) частично отделяется от физического. Человек чувствует, что его тело налито свинцовой тяжестью, не может пошевелиться и одновременно видит комнату, в которой спит, и свое тело со стороны.

4. Астральное тело - одно из шести тонких тел человека. Эзотерики считают, что у человека не одно тело, а семь: физическое, вокруг него - менее плотное эфирное, вокруг эфирного - еще менее плотное астральное, дальше идут ментальное, духовное, космическое и нирваническое. В физическом теле человек не сможет мгновенно переместиться ни в другое время, ни в другое место. Эфирное тело может путешествовать в пространстве, но не во времени. Астральное тело может перемещаться и в пространстве, и во времени, но только в прошлое. Зато туда оно может перемещаться бесконечно далеко. Астральное тело может отделяться от физического ненадолго во время сна и покидает навсегда во время смерти.

5. Критский (фестский) диск - небольшой глиняный диск 2500 г. до н. э., найденный в 1908 году на Крите, с обеих сторон покрытый знаками, расположенными друг за другом по спирали. Большая часть знаков - оттиски со специальных штемпелей, они изображают фигуры людей, животных, здания, корабли. Надписи пока не удалось расшифровать. Подобных дисков на Крите больше не находили.

6. Орден Розенкрейцеров - тайный союз алхимиков, якобы научившихся искусственно получать золото и обещавших открыть эту тайну другим. Однако они осуждали "проклятое дыхание золота" и хотели уменьшить земные бедствия, приносимые страстью человека к "желтому металлу". Орден основал в начале XV века монах Христиан Розенкрейц, эмблемой общества стали роза и крест.

7. Хрустальные черепа майя - первый череп из необычайно прозрачного кварца нашла в 1927 году на полуострове Юкатан на развалинах древнего города Анна Митчелл-Хеджес, 17-летняя дочь археолога. Когда Анна спала, держа в изголовье череп, ей снилась в мельчайших деталях жизнь древних индейцев майя. Череп сделан задолго до появления первых цивилизаций в той части Америки, ученые не нашли на нем ни малейших следов механической обработки. В преданиях майя говорится о 13 черепах, подаренных людям Богиней смерти, которые должны храниться отдельно друг от друга. Но на данный момент их найдено уже гораздо больше чем 13, и многие из них сделаны проще и грубее, чем "Митчелл-Хеджес".

8. Черный маг - маг, который действует в эгоистических целях. Он сотрудничает со злыми силами, подчиняя их себе или заключая с ними союз. Его воля больше агрессивна, чем могущественна. Черный маг противопоставляет свою личную волю космической в отличие от Белого мага, который приводит личную волю в согласие с волей Вселенной. Главное проявление воли Белого мага - любовь ко всему человечеству.

9. Шамбала - тайная страна, тайный центр всего мира. В народных легендах Тибета и Гималаев она - рай на земле, страна могущественных махатм, или Великих Мастеров, которые управляют судьбами человечества. Идея Шамбалы занимала художника Николая Рериха. Фашистские идеологи убедили себя и Гитлера, что Шамбала - центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. И маги - предводители народов могут заключать с Шамбалой союзы, принося человеческие жертвы.



Дзен-буддистскому монаху приснилось, что он мотылек. Он проснулся и подумал: "А может, я мотылек, и мне снится, что я дзен-буддистский монах? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2651
Покровитель: Акация
Рейтинг: 2

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 00:02. Заголовок: Re:


kotor

Это скорее просто интересные факты, чем NEOмифология. Но они интересны, так что Верховная сама решит, вставлять их в Энциклопедию или нет.
В людом случае добавлю ещё несколько.


Арктида (Гиперборея) — древний материк или большой остров, якобы существовал в районе Северного полюса. Никаких научных подтверждений гипотезы нет, кроме древнегреческих легенд и изображения этого участка суши на некоторых старинных картах.

Китеж-град — мифический чудесный город, который, согласно русским легендам, спасся от войск Батыя в 13 веке благодаря тому, что опустился на дно озера Светлояр. В дальнейшем старообрядцы описывали Китеж как убежище последователей старой веры. Иногда Китеж представляли как город праведников, куда мог отправиться каждый честный россиянин. Подробную историю Китежа вы могли прочитать в июньском «МФ» за этот год.

Лемурия — гипотетическая древняя страна или материк, исчезнувший в результате катаклизмов. Точное местонахождение неясно, предположительно — в центральных и южных районах Индийского океана. Научных подтверждений существования нет.

Мангазея — легендарная сказочная земля, якобы находится вблизи устьев рек Обь и Таз.

Му — гипотетический материк, согласно древним легендам затонувший на экваторе Тихого океана или чуть южнее, вблизи островов Юго-Восточной Азии.

Пальмира — древний легендарный город на территории Сирии, где якобы жили могущественные «колдуны», внешне непохожие на людей. Проведенные археологические раскопки ничего загадочного не обнаружили.

Шамбала — легендарное место в Гималаях, обитель святых и богов, точное расположение неизвестно. Большое количество экспедиций в Шамбалу успехом не увенчалось. По одной из версий, находится в горной труднодоступной части Китая, на границе между провинциями Кхам и Большой Тибет. Причем вход в Шамбалу замаскирован с помощью древней магии.

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старичок




Пост N: 1154
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 01:02. Заголовок: Re:


Гиперборея - страна известная нам из античных манускриптов. Местоположение - север Европы. Предполагается что следы этой цивилизации найдены на Кольском полуострове.
"Гиперборейцы" означает - "те, кто живут за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живут на Севере". О них сообщали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга, и связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный демонолог




Пост N: 326
Покровитель: Архангел Рафаил
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 16:03. Заголовок: Re:


Монстрология Лавкрафта:


Древние

Древние (Great Old Ones) — невероятно могущественные существа, предположительно — ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря — состоят не из материи.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.

Апхум-Зхах (Aphoom-Zhah) — он же “Холодное пламя” — божество, созданное другом Лавкрафта — Кларком Эштоном Смитом (1893-1961). Этот монстр — потомок Ктхугхи (Cthugha). Подобно другому чудовищу — Итхаква (Ithhaqua), — он спит подо льдом Арктики, ожидая своего “звездного часа”. Во времена ледникового периода Аптум-Зхах частенько наведывался в Гиперборею (Лавкрафт считал таковую аналогом Атлантиды). Для людей он выглядит как огромный, холодный столб серого огня.

Чхаугнар Фаугн (Chaugnar Faugn) — “Бог слонов”, “Ужас с холмов” — творение Фрэнка Белнапа Лонга (1903-1994).

Другие (чудовища — прим. МФ) вели свое происхождение из куда более темных и загадочных, передаваемых лишь из уст в уста, тайных легенд древности — таковы были, например, черный, бесформенный Тсатхоггуа, обладающий множеством щупалец Ктулху, снабженный ужасным хоботом Чхаугнар Фаугн и прочие чудовищные создания, знакомые избранным людям по запретным книгам наподобие “Некрономикона”, “Книги Эйбона” или труда фон Юнцта “Сокровенные культы”.

Г.Ф. Лавкрафт, “Ужас в музее”


Ктхугха (Cthugha) — создан Августом Дерлетом и впервые появляется в рассказе “Дом на кривой улице” (1962). Это существо выглядит как огромный шар огня. Его слуги — раса огненных вампиров. В рассказе Дерлета “Обитающий во тьме” главный герой пытается призвать Ктхугху, чтобы тот изгнал воплощение Нъярлатотепа (Nyarlathotep) из леса в Канаде.


Ктулху (Cthulhu) — самый известный из монстров Лавкрафта, созданный самим автором. Насчет произношения его имени (вообще, про названия существ у Лавкрафта можно с полным правом сказать “язык сломаешь”) существуют разные мнения. Сам писатель говорил, что имя этого божества уходит корнями в некий древний язык, совершенно чуждый для людей. Наиболее близким вариантом произношения, согласно Лавкрафту, является: “Кхлул’Хлуу”. Как уже было сказано выше, Ктулху — злой бог, который покоится в затонувшем городе Р’Льех и ждет своего часа, когда звезды примут нужное положение и он вернется к жизни, чтобы сеять хаос и разрушения.

Внешность Ктулху известна всем поклонникам творчества Лавкрафта — это гигант (он смог преследовать корабль в Атлантическом океане, стоя в воде) человекоподобной формы со скользкой чешуйчатой зеленой кожей и когтями на руках (предположительно — и ногах). Его голова напоминает осьминога — череп лишен волос, а вокруг рта растут многочисленные щупальца. В довершение этой милой картины, на спине у Ктулху имеются два крыла, как у летучей мыши.

И эскимосские колдуны, и болотные жрецы из Луизианы пели, обращаясь к внешне сходным идолам, следующее: “Пх'нглуи мглв'нафх Цтулху Р'льех вгах'нагл фхтагн” (“В своем доме в Р'льехе мертвый Цтулху спит, ожидая своего часа”).

Г.Ф. Лавкрафт, “Зов Ктулху”

Август Дерлет в своих рассказах слегка изменил роль Ктулху, сделав его далеко не самой главной фигурой в пантеоне запредельных существ. Первенство в иерархии Древних принадлежит Йог-Сототу (Yog-Sothoth) и Азатоту (Azathoth), однако культ Ктулху, тем не менее, является самым распространенным (и самым влиятельным) на Земле.

Главным противником Ктулху, согласно Дерлету, является его единоутробный брат Хастур (Hastur), живущий в звездном скоплении Гиады (Hyades) созвездия Тельца. Интересно, что рассказ “Возвращение Хастура” (1939) описывает физический, реальный контакт этих двух божеств.

Ктхулла (Cthulla) — Тайная дочь Ктулху. Как ясно из ее второго имени, эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого знаменитого монстра из книг Лавкрафта. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх (Yth). Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги (в том числе и Глубокие, о которых будет сказано ниже).

Дагон (Dagon) — еще одна “суперзвезда” мифов Ктулху. В реальности, Дагон был божеством зерна и земледелия (dagan, иуд. — зерно), почитаемым северо-западными семитскими племенами. Упоминания о нем встречаются даже в Библии — например, в пятой главе первой книги Царств.

Некоторые исследователи также считают, что Дагон был покровителем рыболовов и поэтому изображался как бородатый мужчина с рыбьим хвостом вместо ног. Последнее, видимо, и вдохновило Лавкрафта на создание пугающего образа подводного божества, впервые появившегося в романе “Тень над Иннсмаутом” (1936).

Внешность Дагона никому не известна, равно как и неизвестны подробности его существования. Мы знаем лишь то, что его при всем желании нельзя назвать добрым и человеколюбивым. Да, он действительно может покровительствовать рыбакам, но плата за удачный лов рыбы будет, мягко говоря, чрезмерной.

“Мир фантастики” настоятельно рекомендует вам посмотреть фильм “Дагон” (2001), снятый режиссером Стюартом Гордоном (последний уже имел опыт в экранизации Лавкрафта: картина “Реаниматор” в 1985 году и “Извне” в 1986 году).


Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.

Глааки (Glaaki) — Обитатель озера, Властитель мертвых снов. Живет в долине реки Северн неподалеку от Бричестера в Англии. Впервые появился в рассказе Рамси Кэмбелла “Обитатели озера”. Глааки выглядит как огромный слизняк, сплошь покрытый металлическими шипами. Последние являются не просто стильным аксессуаром — они живые и растут из тела, подобно волосам. Глааки может выпускать из себя щупальца с глазами на концах, чтобы выглядывать из воды.

Культ Глааки достаточно силен — в основном за счет магических знаний, которыми это божество снабжает своих последователей. Последние, если верить авторам мифов Ктулху, систематизированы и записаны в 12 томов книги “Откровения Глааки”.

Люди приходят в этот культ ради вечной жизни, которую сулит им Глааки. Божество всегда сдерживает это обещание — оно втыкает в очередного новичка свой стальной шип, наполняет его тело ядом и превращает человека в особую разновидность зомби — “слуг Глааки” (еще одно малоизвестное существо из мифов Ктулху).

Хастур (Hastur) — Непроизносимый; Тот, кого нельзя называть. Лавкрафт позаимствовал его у Амброза Бирса (рассказ “Пастух Гаита”), где Хастур был покровителем пастухов — сугубо доброй сущностью, в отличие от той злобной твари, которая появилась на страницах рассказа Лавкрафта “Шепоты во мраке”. Согласно мифам Ктулху, любой желающий мог вызвать Хастура, произнеся его имя три раза (отсюда и все вышеуказанные прозвища). Внешность этого божества аморфна, но перед людьми он предстает в стандартном “ктулхианском” виде — нечто, напоминающее гигантского осьминога.

В книге “Добрые знамения” (Н. Гейман, Т. Пратчетт) Хастур упоминается как демон в звании Герцога Ада.

Повторение слов “Хастур, Хастур, Хастур” является всего лишь развлечением и не способно причинить вам вред. Редакция “Мира фантастики” не несет ответственности за возможные последствия этих действий.


Хциоулквоигмнзхах (Hzioulquoigmnzhah) — божество, придуманное Кларком Эштоном Смитом, за одно имя которого автору следует поставить памятник. Ничем особенным это существо не отличается. По некоторым смутным упоминаниям в мифах Ктулху, оно — дальний родственник Ктулху и Хастура. Не имеет постоянного места обитания. Его можно встретить в мире Ксот (Xoth), на Якше (Yaksh, он же планета Нептун), и на Цикраноше (Cykranosh — Сатурн).

Лавкравтовский Итхаква (слева) и индейский Виндиго (справа).

Итхаква (Ithaqua) — Бегущий ветер, Бог холодной белой тишины, он же Виндиго (в сказаниях североамериканских индейцев — грозный дух-людоед). Коренные жители северных областей планеты (Сибирь, Аляска) поклоняются этому страшному божеству, задабривая его человеческими жертвами. Считается, что Ихтаква нападает на людей в снежном буране. Позже их находят мертвыми и лежащими в таких позах, будто они упали с большой высоты. Черты лица искажены дикой гримасой агонии, некоторые части тела отсутствуют.


Ниогхта (Nyoghta) — Вещь, которой не должно быть, Обитатель Красной бездны. Описывается в книге Генри Каттлера “Салемский ужас” (1937). Живет в пустотах глубоко под землей, изредка появляется на плато Ленг (на диалекте китайской провинции Фуджиан — “холод”) — вымышленном месте в Средней Азии. Загнать его под назад землю можно лишь с помощью заклинания “Ваш-Вирай” и эликсира Тиккун.

Уиг (Yig) — Отец змей. Божество само по себе не злобное, но довольно раздражительное. Наказывает своих обидчиков, посылая к ним змей. Интересно, что в начале 1990-х этот персонаж (вернее, его имя) стал предметом реального культа. В Коннектикуте (США) подростки взяли в моду пугать прохожих, выскакивая на них с воплем “Уиг!”, причем кричать следовало так громко, насколько это возможно. Впрочем, подобная забава быстро перестала быть модной. Сейчас насчитывается всего 2-5 случаев “уиггинга” в год.

Старшие боги

Elder Gods — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным “фракциям” — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).

Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.


Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное в мифы Ктулху писателем Гари Майерсом (повесть “Дом Червя”). Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.

Ноденс (Nodens) — Охотник, Повелитель Великой бездны. Как уже было сказано ранее, впервые он появился в рассказе Лавкрафта “Дом на туманном утесе”. Представляет из себя пожилого мужчину с длинной густой бородой и седыми волосами. Ноденс путешествует по миру в колеснице, сделанной из огромной морской ракушки. Его призвание — охота, причем в качестве жертв он чаще всего выбирает себе существ, принадлежащих к пантеону Древних. Это вовсе не говорит о том, что Ноденс — не защитник добра. Просто злые чудовища представляют для него наиболее сложную, а, следовательно, — привлекательную добычу.

Ултар (Ulthar) — некое божество, упоминаемое Лавкрафтом в романе “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата” и рассказе “Коты Ултара”. Кроме того, в мифах Ктулху присутствует одноименный город. Как именно он связан с этим божеством, до сих пор неизвестно.

Некоторые авторы причисляют к пантеону Старших еще двух существ — Ктханида (Kthanid) и Яд-Тхаддага (Yad-Thaddag). Какая-либо подробная информация об этих созданиях в мифах отсутствует.

Внешние боги

Не будем подробно останавливаться на существах, называемых в мифах Great Ones (Великие). Они живут в особом мире — Dreamlands, и являются гораздо более слабыми (в магическом плане) созданиями, нежели Древние или Старшие боги. Их интеллектуальные способности также оставляют желать лучшего.

Гораздо более интересны Внешние боги (Outer Gods). В отличие от других, они представляют из себя не конкретных существ, а, скорее, всеобщие принципы бытия. Именно поэтому их сила не имеет физических границ.

Абхот (Abhoth) — Источник нечистоты. Живет в подземном царстве Н’Кай (N’kai) и предстает перед людьми, как отвратительная серая масса живой плоти. Из нее рождаются различные чудовища, но Абхот выпускает щупальца, хватает своих детей и пожирает их. Этот бог циничен, зол и безумен. Он обладает сильными телепатическими способностями, позволяющими ему общаться с окружающими.

Демон Jubilex из ролевой игры “Dungeons and Dragons”, вероятнее всего, был списан с ктхулхианского бога Абхота.


Азатот (Azathoth) — Султан демонов, Кипящий ядерный хаос. Этот бог стоит во главе пантеона мифов Ктулху. Лавкрафт подробно описывает его в романе “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата”, повестях “Сны в ведьмином доме” и “Шепчущий в ночи”. Если верить автору, Азатот — слепой бог-идиот, не имеющий конкретной физической формы (хотя он может воплощаться в существо Xada-Ngla). Термин “ядерный” применялся Лавкрафтом, скорее всего, для обозначения центральной роли Азатота в нашем мироздании, а не ради намека на его радиоактивность. Этому богу почти может поклоняться только сумасшедший — фактически, так оно и есть, ведь те немногие смельчаки, отважившиеся избрать его своим покровителем, расплачивались за это разумом, телом и душой.

Нъярлатотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Нъярлатотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания. Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле. Нъярлатотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой (“дымящееся зеркало”) и Ксайп Тотеком (“человеком без кожи”).

Шаб-Ниггурат (Shub-Niggurath) — Черный козел из лесов с тысячью молодых. Как таковое, это чудовище в романах Лавкрафта не встречалось, однако его имя можно было встретить в нескольких заклинаниях (Ia! Shub-Niggurath) — см. “Шепоты во мраке”, “Сны в ведьмином доме”, “Кошмар в музее”. Внешне это существо выглядит как огромная бесформенная масса, усеянная щупальцами, слюнявыми ртами — и все это передвигается на кривых козлиных ногах.

Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:

Безграничное Бытие воплощало Все-в-одном и Одно-во-всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как Находящийся-за-краем. Его летучих вестников со спиралевидными мозгами узнавали по непереводимому знаку, но Картер понимал, сколь относительны и неточны все эти определения.

Г. Ф. Лавкрафт, “Врата серебряного ключа”

Кроме страшных чудовищ с щупальцами и бесформенных созданий из мрачных глубин далекого космоса, мифы Ктулху могут похвастаться неплохой коллекцией более простых и доступных пониманию существ.

Другие существа Г. Лавкрафта.

Подземные (Chtonians) — милые зверюшки, напоминающие крупных кальмаров и отличающиеся от них удлиненными телами, покрытыми скользкой слизью (эта морфологическая особенность позволяет им легко перемещаться под землей). О Подземных известно, что они живут тысячи лет, ревностно охраняют свое потомство от людей и издают тягучие печальные звуки, по которым легко определить их приближение. Подробнее об этих тварях можно узнать из сборника рассказов Брайана Ламли “Из глубины” (1974).

Глубокие (Deep Ones) — рыбо-лягушкоподобные существа, обитающие глубоко в океане. Будучи амфибиями, они неплохо чувствуют себя на суше и иногда выходят к людям. В обмен на человеческие жертвы Глубокие могут дарить золото, украшения и наполнять сети рыбой.

Глубокие также могут спариваться с людьми, порождая гибридов. В молодости такие дети выглядят совершенно обычно, однако с возрастом они постепенно превращаются в Глубоких. Их глаза становятся выпученными, веки атрофируются, голова сужается, волосы выпадают, а кожа покрывается чешуей.

Глубокие поклоняются Дагону и Ктулху. Лавкрафт подробно описал их в романе “Тень над Иннсмаутом”.

Старейшие (Elder Things) — инопланетяне, населявшие Землю до людей. Представляли собой помесь растения и животного. Старейшие строили гигантские города на земле и под водой, воевали с богами (без особого успеха) и, вероятно, произвели на свет тех существ, которые населяют планету и по сей день. Цивилизация Старейших погибла в ледниковый период, их замерзший город в Антарктиде был обнаружен лишь в 1931 году (роман Лавкрафта “Хребты безумия”).

Гули (Ghouls) — существа, некогда бывшие людьми, но превратившиеся в человекоподобных чудовищ, прячущихся от солнца под землю. Причиной такой метаморфозы является людоедство. Вполне логично, что гули сохраняют свои прежние кулинарные пристрастия и питаются человеческими трупами. Подробнее о них можно узнать из романа “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата”.





Дзен-буддистскому монаху приснилось, что он мотылек. Он проснулся и подумал: "А может, я мотылек, и мне снится, что я дзен-буддистский монах? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить







Пост N: 2872
Покровитель: трилистник
Рейтинг: 2

Награды: За долготерпение!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.07 02:40. Заголовок: Re:


Информаиця к размышлению.

"Китап Аль-Азиф" ("Книга демонов"). Она же "Некрономикон". Автор: Говард Филлипс Лавкрафта.

Цитата.

...Пусть ценой тысяч рассудков, смертей и прозрений, но люди постепенно узнают правду о Мифосе. Это знание, искаженное, иносказательное и вместе с тем содержащее зерно истины, накапливается в оккультных книгах — некоторые из них действительно существуют в нашем мире, другие придуманы самим Лавкрафтом и соратниками. Наиболее известен “Аль-Азиф”, в греческом переводе “Некрономикон”, написанный безумным арабом Абдуллой Аль-Хазредом. Оригинал и греческий перевод считаются утерянными; от латинской версии, почти полностью уничтоженной христианской церковью, сохранилось несколько экземпляров. “Некрономикон”, содержащий основные знания о Мифосе, появляется в целом ряде произведений Лавкрафта и стал своеобразной визитной карточкой писателя. Среди других вымышленных книг стоит назвать Пнакотикские рукописи, возможно, нечеловеческого происхождения, и “Безымянные культы” Вильгельма фон Юнцта. Вообще же оккультная библиотека Мифоса начитывает десятки томов — от продающихся в любом книжном магазине “Ключиков Соломона” до разваливающихся манускриптов. И каждый из них, попав в руки одержимого культиста, может стать еще одним источником опасности в и так неспокойном Мифосе.

"Велесова книга".

Цитата.

“Книга Велеса” (“Велесова книга”, дощечки Изенбека) — пожалуй, единственный сводный памятник древнеславянской мифологии и истории, датируемой периодом 7 век до нашей эры — 9 век нашей эры. Ее текст был вырезан (или выжжен) на небольших деревянных планках, некоторые “страницы” частично сгнили. Считается, что “Книгу Велеса” в 1919 году обнаружил под Харьковом белый полковник Федор Изенбек, который вывез ее в Брюссель и передал для изучения слависту Миролюбову. Последний сделал несколько копий, а в августе 1941 при наступлении немцев таблички были утрачены (есть предположения, что они были спрятаны фашистами в “архиве арийского прошлого” при Анненербе, либо вывезены после войны в США).
Публикацией и популяризацией “Книги Велеса” занимались русские эмигранты. Ее подлинность изначально вызывала большие сомнения, а недавно было окончательно доказано, что весь текст книги — фальсификация, выполненная в середине 20 века. Язык этой фальшивки представляет собой смесь разных славянских наречий. Несмотря на разоблачение, отдельные литераторы до сих пор используют “Книгу Велеса” как источник знаний.



Указанные выше книги упомянуты в энциклопедии, как реальные мифологические документы. На деле же являются NEOмифологическим произведением (1) и доказанной фальчификацией (2).

Под жёлтой луной люди сходят с ума. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 01:53. Заголовок: Вот,хочу заметить! Б..


Вот,хочу заметить!
Боли-бошки - это вовсе не новые персонажы слвянской мифологии, но их тоже у вас нет!!!
Боли-бошка - в русских сказках и поверьях - дух леса, обитающий в ягодных местах.
Согласно поверьям, Боли-бошка выглядит как большеголовый и неуклюжий старичок, одетый в старую, рваную и кое-как залатанную одежду. Его описывали так : он "весь измозделый, карла, квелый, как палый лист", у него "птичья губа, востренький носик, сам рукастый, а глаза не то печальные, не то хитрые-хитрые".
Заметив человека, Боли-бошка выходит навстречу и просит помочь ему найти утерянную сумку или еще что-нибудь. Ни в коем случае нельзя поддаваться на его уговоры, сколько бы он ни умолял. Считалось, что если человек уступит ему, то немедленно начнет думать о потере, смотреть по сторонам, наклоняться, искать, а в это время Боли-бошка вскочит на шею, голову петлей стянет и будет водить по лесу. От этого у неосторожного путника голова разболится и он заблудится.



Я есть и я не мал! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 02:04. Заголовок: Вот, ещё насщёт кель..


Вот, ещё насщёт кельтской мифологии, Повелитель Мёртвых, тоже не утчён СэмХейн!

Хэллоуин имеет в своей основе древнее кельтское празднество. Кельты были язычниками, поклонявшимися природе. Хэллоуин произошел от кельтского праздника Сэмхейна (Samhain), который отмечался 31 октября как день окончания лета. Класс кельтских священников составляли друиды. Сэмхейн был повелителем мертвых. В день Хэллоуина он собирал души умерших и вселял их в тела животных. Сэмхейн решал, в каких именно животных вселить злые души на следующий год. Перед этим он позволял духам мертвых на несколько часов вернуться на землю, на места их прежнего обитания, чтобы они могли еще раз пообщаться со своими семьями. Именно по этому поводу и проводились древние праздники огня, когда на вершинах холмов зажигались огромные костры, а люди надевали страшные маски и танцевали возле них. Специально для духов выставлялась еда, а для того, чтобы задобрить Самхейна, приносились человеческие жертвы. Людей на протяжении года отбирали и затем на праздник сжигали в осмоленных корзинах. Если вдруг по какой-то причине в селении не были приготовлены люди для сожжения, то на деревню накладывалось "проклятье" и ее необходимо было сжечь. Обычай вырезать из тыкв фонари в форме голов с «глазами» и «ртом» произошел от колдовской практики ведьм, использовавших человеческие черепа с зажженной внутри свечой, чтобы освещать путь к своим сборищам.


Я есть и я не мал! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Зверь-индивидуалист




Пост N: 21
Покровитель: Волк - тотемное животное
Рейтинг: 0

Награды: Знаток узкого профиля.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 23:46. Заголовок: Хех.. ну тема достат..


Хех.. ну тема достаточно интересная.

Вот набросок твари, конечно не магической, но все же придуманной

Вид: Биорг-симбионт (Биорг - биологический киборг, живая оболочка (экзоскелет) со встроенными кибер-узлами)

Название: Биорг (да, вот так вот )

Представляет из себя двухметровую тварь с четырьмя верхними конечностями. Предвигается на двух ногах (скорее лапах). Покрыто прочным хитином, две нижние конечности представляют из себя универсальные крепежные узлы, для оружия. Верхние конечности снабжены острыми лезвиями для ближнего боя. Сам по себе биорг лишь живой экзоскелет с простой нервной системой, без управления, способен на примитивные действия: идти, стрелять, по возможности избегать огня. Управляет этим монстром пилот-аксолотль, вступая с биоргом в симбиоз. Аксолотль по внешнему виду напоминает зародыш человека на ранней стадии развития, особой чертой является длинный скрученный хвост и рудиментарные конечности. Пилот располагается в груди биорга, которая защищена массивным нагрудником. Маленький пилот обладает хорошим интеллектом и способен проживать до трехсот лет, накапливая знания. Биорги очень живучи, обладают хорошим иммунитетом и быстрой регенерацией. При критическом повреждении, пилот закукливается и впадает в спячку, ожидая пересадки в новое тело. Биорги используются загадочной расой Лизандров, пришедшей из глубокого космоса, в войне против Альянса (люди, вампиры, и киноиды).

Эту тварь я в свое время придумал для своей повести "Темный Сектор. Прах Планет"

Как он выглядит каждый может решить сам))

NOSCE TE IPSUM Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия