Стоит добавить раздел про необычные (наделённые магическими свойствами, использующиеся в колдовстве и т.д.) камни, руды и прочие вещества естественного происхождения.
В шотландском фольклоре фейри, ещё более злобные, чем Неблагий Двор. Это воинство неупокоенных мертвецов. Они стаями носятся по небу и сражаются, не ведая отдыха (Некоторорые аналогии можно провести с Дикой Охотой). Их крики и лязг оружия разносятся далеко окрест в студёные зимние ночи. Кровь слуа птнает скалы и валуны. Они убивают кошек, собак и домашний скот, безжалостно поражают животных дротами. Людей они призывают под свои знамёна, и те подчиняются, ибо просто не могут ослушаться.
Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или "крылатый змей", объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым. На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые.
Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет "летучее", а потеряв крылья он "зафиксирован", пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя.
У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса.
Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он - "Олень Небесный", Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну.
Голубой Дракон ("лунь" - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют "лунь") пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон "манг" имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии.
Безрогий дракон "ли" живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого.
Дракон "чияо" живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека.
Согласно Ванг Фу, дракон имеет "девять соответствий": "Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи".
Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян.
Часто дракона изображают с "драконьим шаром" или "пылающей жемчужиной". Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это "жемчужина, исполняющая все желания", жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления.
Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль.
Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность.
В христианстве дракона считают змеем, "тем еще старым змеем", силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны.
Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа.
У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра.
В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры.
У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь.
В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона.
В иранской культуре - атрибут Хаомы.
У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть.
В шумеро-семитской мифологии - "супостат", сила зла.
Пост N: 345
Покровитель: Архангел Рафаил
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.08.06 08:17. Заголовок: Re:
Белобог - явий ("добрый") бог, бог плодородия согласно "Mater Verborum", и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Свентовит, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью. Упомянут в "Славянской хронике" Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в "Деянии данов", как главный бог, бог богов храма при Арконе, упомянут в "Mater Verborum". Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян, соотносим с Аполлоном (Атремидом), а сопутствующая ему Рожаница - с Артемидой. Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Четырехликое изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г. Саксон пишет: "Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою... В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две - к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая - налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, из фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой... Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием... Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской."
Отправлено: 19.08.06 22:29. Заголовок: ещё про японских драконов
Рёдзин - японский дракон, бог океана? Праздник, посвящённый ему, проходит в июне. Этот Дракон живёт в коралловом дворце в глубине океана рядом с островами Рюкю. Дворец охраняют водяные драконы, а прислуживают морские рыбы. Рёдзину подвластны гром и дождь, он самый сильный среди райдзинов, богов погоды. В его царстве день равен ста земным годам, а стороны дворца посвящены временам года. В Восточной части, во Дрорце весны, цветут вишнёвые деревья, порхают бабочки и сладко поёт соловей. В южной - Дворец Лета наполнен буйной растительностью и пением насекомых. В западной - во Дворце Осени деревья красного и золотого цвета. В северной части, во Дворце Зимы, царят вечная стужа и снег, оттуда нет возврата. Источник сведений: книга "Японские боги и мифы", изд-во Арт-Родник (автор почему-то не указан, книга переводная с английского).
В шотландском фольклоре фейри, ещё более злобные, чем Неблагий Двор. Это воинство неупокоенных мертвецов.
Это так. Но так стало после прихода Христианства. То, что у природных духов плохой характер общеизвестно, но это еще не делает их людьми. Тем более мертвыми.
Вот,хочу заметить! Боли-бошки - это вовсе не новые персонажы слвянской мифологии, но их тоже у вас нет!!! Боли-бошка - в русских сказках и поверьях - дух леса, обитающий в ягодных местах. Согласно поверьям, Боли-бошка выглядит как большеголовый и неуклюжий старичок, одетый в старую, рваную и кое-как залатанную одежду. Его описывали так : он "весь измозделый, карла, квелый, как палый лист", у него "птичья губа, востренький носик, сам рукастый, а глаза не то печальные, не то хитрые-хитрые". Заметив человека, Боли-бошка выходит навстречу и просит помочь ему найти утерянную сумку или еще что-нибудь. Ни в коем случае нельзя поддаваться на его уговоры, сколько бы он ни умолял. Считалось, что если человек уступит ему, то немедленно начнет думать о потере, смотреть по сторонам, наклоняться, искать, а в это время Боли-бошка вскочит на шею, голову петлей стянет и будет водить по лесу. От этого у неосторожного путника голова разболится и он заблудится.
Огненный змей представлялся в виде огромного огнедышащего многоглавого змееподобного существа с сильными крыльями, который с наступлением темноты выходит из-под земли и летает в поисках жертвы, оставляя за собой огненный след. У него голова человеческая, волосы - будто веник, есть хвост, ноги похожи на куриные.
Огненные змеи произошли от младенцев, которые были тайно рождены и умерщвлены незамужними женщинами. Они приходят к собственным матерям и, насылая на них всякую хворь, постепенно убивают их. Также огненные змеи посещают мужчин и женщин, которые затем чахнут и умирают. Превратиться они могут в кого угодно: к женщине они приходят в облике мужчины, а к мужчине - в облике женщины. В дом они пролезают через дымоход. Если хозяева почуяли, что к ним повадился огненный змей, нужно завести в доме свинью, так как свиньи чувствуют близость огненного змея и начинают визжать. Огненный змей убегает, поняв, что его почуяли. После трех подобных встреч он больше не приходит в этот дом.
Чтобы обезопасить себя от огненного змея, одежду и постель полагалось пачкать куриным пометом, посыпать на подоконник горячую золу, оградить дом кругом, прочерченным железным предметом, стрелять из ружья и т.д.
Схожий с огненным змеем персонаж имеется в славянской мифологии.
В чувашской мифологии близким, а иногда и отождествляемым с огненным змеем персонажем является асьтаха.
Отправлено: 27.01.09 21:23. Заголовок: Потерчата - По преда..
Потерчата - По преданию души потерчат семь лет летают и просят: "Креста!". Их голоса подобны жабъячего кваканья. Кто услышит голос потерчат, говорит поверье, должен пожалеть несчастную душу: бросить платок, полотенце или кусок полотна, — как крижмо для крещения — и сказать: "Иван и Мария! Крещу тебя у имъя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь", — и дать имъя ребенку. Тогда умерший младенец становится ангелом. Когда же за семь лет после смерти такого ребенка никто не окрестит, она попадает к нечистым духам.
Отправлено: 29.01.09 11:05. Заголовок: Вот, есть туи быки к..
Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов. В 713 г. до н. э. Саргон II при строительстве своей столицы, Дур-Шаррукина (совр. Хорсабад, Ирак), окружил город сплошной кирпичной стеной, оставив в ней семь проходов (ворот). По обеим сторонам ворот были установлены гении-хранители. Эти гении были частью архитектурного замысла, ибо на них опирались арочные своды ворот. Колоссальная статуя вырезана из цельного блока. Почти круглая голова существа, единственный человеческий элемент, имеет человеческое лицо, но уши — животного. Густые брови сходятся над четко очерченным носом, глаза существа — выразительные. Мягкий рот окаймлен курчавой бородой, которая закрывает челюсть и подбородок. Длинные волосы ниспадают на плечи, обрамляя добродушное лицо. На голове у шеду — тиара со звездами, по бокам украшенная парой рогов и увенчанная перьями. Тело, анатомия которого передана весьма точно, являет собой тело быка. Зверь, однако, имеет пять ног, таким образом, когда зритель находится спереди, кажется, что существо стоит, когда же зритель смотрит сбоку, создается впечатление, что зверь движется. От плеч у существа растут крылья хищной птицы (видно только одно крыло). Грудь, брюхо, спину и крестец покрывает густая курчавая шерсть. Хвост очень длинный и курчавится на конце. На двух панелях между задними лапами шеду высечено посвящение, перечисляющее достоинства правителя и призывающее проклятие на того, кто захочет причинить ему вред. Такого рода быки весьма характерны для декорации ассирийских дворцов. Впервые они появились во дворце Ашшурнасирапала II в Кальху; после же правления Ашшурбанипала — исчезли.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет